Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Рунет опередил печатные СМИ по рекламным доходам

Рынок интернет-рекламы в России в III квартале впервые обогнал печатные СМИ по объему доходов: 10 миллиардов против 8,5 миллиарда рублей. Лидером на рекламном рынке по-прежнему остается ТВ - 27 миллиардов. Читатели все чаще предпочитают онлайн-версии изданий, поясняют тенденцию специалисты.

Рунет впервые опередил печатные СМИ по рекламным доходам. По данным Ассоциации коммуникационных агентств, в третьем квартале этого года в Сети на рекламу было потрачено 10 миллиардов рублей. В печатной прессе - 8,5 миллиарда. Лидером по продажам по-прежнему остается телевидение. Там доходы от рекламы составили 27 миллиардов. Рынок интернет-рекламы показывает за девять месяцев наибольшие темпы роста - на 57%, показатели у печатных СМИ намного скромнее - лишь 7%, пишет газета "Коммерсантъ".

АКАР вынуждена корректировать завышенные с начала года оценки прессы, полагает директор по рекламе ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст. III квартал был очень неплох для газет, четвертый может быть еще лучше.

Рунет за три квартала заработал на 57% больше, чем годом ранее, подсчитала АКАР. Такими темпами рунет будет вторым медиа по доходам не только в отдельно взятом III квартале, но в целом по году, считает гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов. "Яндекс" прогнозирует, что его выручка в этом году увеличится на 58-60%. Mail.ru Group заработает в 1,5 раза больше, чем в 2010 году, предсказывает коммерческий директор Алексей Катков.

Рост бюджетов на продвижение в сети органический, объясняет представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева: с быстрым увеличением интернет-аудитории растут инвестиции рекламодателей. За последний год месячная аудитория рунета выросла на 13,7% до 50,8 млн (данные ComScore за сентябрь). Интернет позволяет более оперативно проводить рекламные кампании, чем та же печатная пресса, и дает больше возможностей работать с конкретной аудиторией, объясняет представитель МТС Валерия Кузьменко. Но и у "Вымпелкома", и у МТС интернет пока не занимает второго места в тратах на рекламу. Кузьменко говорит, что МТС больше тратит на наружную рекламу: "Проникновение интернета все еще недостаточно для проведения по-настоящему массовых кампаний в регионах". Рекламодатели воспринимают интернет как медиа будущего, им важно закрепиться в рунете, считает Катков: "Во многом рост происходит за счет правильного имиджа этого медиа".

Один из экспертов АКАР сомневается в достоверности данных, предоставленных интернет-компаниями: "Просто невозможно, чтобы в России на интернет тратили больше, чем в США", пишет газета "Ведомости".

По мнению вице-президента российского отделения Международной рекламной ассоциации Владимира Филиппова, реклама в печатных СМИ продолжит стремительно сокращаться.

"Мне кажется, это даже повально не связано с кризисом. Кризис только усилил движение трендовое. Никуда пресса не уйдет, но весьма вероятно, что объемы будут сокращаться, - говорит Филиппов. - Перестает быть необходимостью покупать бумажные продукты, чтобы получить информацию. Те клиенты, которым контент того или иного СМИ был важен, идут за ним в их онлайн-версию. И в расчетах они учитываются уже в интернет-рекламе. Издания в принципе доходы может и не потеряют, они у них будут перетрансформироваться".

Независимый эксперт рынка рекламы Александр Ковалев считает, что со временем печатные СМИ полностью уйдут в интернет, а за ними соответственно и рекламодатели.

"Все больше развития будут получать те носители, которые связаны с интерактивном, будет развиваться Digital Indoor в первую очередь, - предполагает Ковалев. - Печатные СМИ скорее всего станут бесплатными, останутся какие-то специализированные издания, но очень маленькими тиражами. При этом большая часть их будет в электронном виде, в pdf-файлах, либо путем закрытого доступа в интернете, либо рассылаться по подписке за ту же плату", пишет газета "Коммерсантъ".

Ранее AdWatch Isobar Russia прогнозировало, что интернет выйдет на второе место уже в четвертом квартале 2010 года, а при отрицательном раскладе - во втором квартале 2011-го. Однако этого не произошло из-за того, что в конце прошлого года АКАР пересмотрела методику подсчета выручки печатной прессы, и доходы бумажных СМИ сразу выросли.

Российский рынок интернет-рекламы считается самым быстрорастущим в мире. Только за 2010 год рост рынка онлайн-рекламы составил 42 процента. Всего рекламодатели потратили на раскрутку в интернете 26,6 миллиарда рублей, пишет Лента.ру.

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda представила виртуальный суперкар для видеоигры Gran Turismo, названный Skoda Vision Gran Turismo. Этот одноместный суперкар с футуристичным дизайном вдохновлён гоночным автомобилем 1100 OHC Spider 1957 года.

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.