Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

Mail.ru Group готовит российского конкурента "Твиттера"

Российская Mail.ru Group создает сервис микроблогов - конкурента Twitter. Интернет-пользователям нравится краткость: в России аудитория традиционного Livejournal ("Живой журнал", ЖЖ) за год к сентябрю увеличилась на 2%, а Twitter, ограничивающий авторов 140 знаками, вырос на 56%.

О том, что Mail.ru Group создает собственный сервис микроблогов, рассказал источник в самой компании и менеджеры из двух медиахолдингов. По словам одного из них, новый сервис будет интегрирован с другими онлайн-проектами Mail.ru Group: сообщения в микроблоге могут транслироваться в профили автора на других сайтах. Курирует создание "русского Twitter" вице-президент по коммуникационным продуктам Mail.ru Group Анна Артамонова, добавил собеседник.

В пресс-службе Mail.ru Group отказались от официальных комментариев, пишет газета "Коммерсантъ".

Mail.Ru Group была образована в 2010 году. Холдинг контролирует российские социальные сети "Одноклассники" и "Мой мир", а также владеет 39,99 процента сети "ВКонтакте" и 2,33 процента Facebook. Кроме того, среди активов Mail.ru - сервисы обмена мгновенными сообщениями ICQ и "Mail.ru Агент", платежный сервис Qiwi и другие.

Twitter существует с 2006 года и является самой популярной в мире площадкой для ведения микроблогов (длина одного сообщения не превышает 140 символов). По данным ComScore, в сентябре 2011 года мировая аудитория Twitter составляла 157,3 миллиона уникальных посетителей, при этом за год она выросла на 54 процента, пишет Лента.ру.

Один из основных владельцев Mail.ru Group Алишер Усманов является и совладельцем Twitter: фонд DST Global II, в котором он участвует, входит в пул инвесторов, выкупивших в июле 2011 года 5% сервиса микроблогов примерно за 400 миллионов долларов. Кроме того, структуры господина Усманова через компанию SUP Fabrik владеют примерно половиной традиционного сервиса блогов Livejournal.com.

Аудитория Livejournal.com в сентябре 2011 года составляла 11,1 миллиона уникальных посетителей из России (30,1 миллиона - в мире), показатели сентября прошлого года ComScore не раскрывает. По данным TNS Web Index, мировая аудитория Livejournal.сom в минувшем сентябре составила 29,1 миллиона уникальных посетителей, за год она увеличилась на 22,2%, в России было 11,9 миллиона и 2,3% соответственно.

Сервис микроблогов нужен Mail.ru Group для расширения линейки продуктов, а также усиления вовлеченности интернет-пользователей, отмечает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. По ее словам, новый сервис будет конкурировать "за время пользователя" с Livejournal, но больше всего - с Twitter. Эксперт "Финама" Леонид Делицын уверен, что Mail.ru Group обеспечит свои микроблоги большой аудиторией, но станут ли они престижными, как Twitter, куда пишет Дмитрий Медведев, еще вопрос. Монетизировать микроблоги будет нелегко, даже Twitter пока убыточен, предупреждает аналитик "Уралсиба" Константин Белов, пишет "Коммерсантъ".

Ранее Mail.Ru Group интегрировала протоколы двух собственных мессенджеров - Mail.Ru Агента и ICQ. Таким образом, Mail.Ru Group сделала еще один шаг в реализации стратегии, направленной на сближение всех своих сервисов.

По словам соучредителя и генерального директора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, в настоящее время компания работает над созданием "единого коммуникационного интернет-пространства", в котором не должно быть "искусственных границ между сервисами". Свою стратегию Mail.ru называет заковыристым словом сommunitainment - производное от слов communication (общение) и entertainment (развлечение). Для ее реализации компания развивает и "сближает" все свои сервисы - почту, мессенджеры, социальные сети. При этом одним из главных направлений развития, обозначенных Гришиным, является мобильный Интернет. Практически все популярные (и только они) сервисы Mail.ru сегодня "дублируются" на мобильные платформы. В том числе ICQ и "Mail.Ru Агент".

Напомним, летом прошлого года российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (ныне Mail.Ru Group) приобрел сервис мгновенных сообщений ICQ у американской медиакомпании AOL (в прошлом - America Online). Сумма сделки составила 187,5 млн долларов. В 1998 году сама AOL приобрела ICQ у израильской компании Mirabilis, заплатив около 400 млн долларов.

Оба мессенджера, принадлежащие Mail.ru Group, занимают существенные доли на рынке. По собственным данным компании, версией "Mail.Ru Агент" для ПК пользуется 22 миллиона человек в месяц, еще 8 миллионов заходят в мессенджер с мобильных телефонов. Через десктопный и мобильный "Агент" каждый день отправляется более 350 млн сообщений. Программа доступна пользователям операционных систем Windows и Mac, а также мобильных платформ Java, Symbian, Windows Mobile, iOS и Android, пишет "Бизнес-ФМ".

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.