Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 04.08.2021 : 72,8724
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 04.08.2021 : 86,5578

Эксперты: Пилот Як-42 поставил ноги на тормоза

Вчера специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете.

Благодаря установившейся хорошей погоде пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова вчера дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор - динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении - 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные - всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов.

Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Последний, или, как говорят сами испытатели, крайний, взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты уже приступили к его подготовке, пишет газета "Коммерсантъ".

Самолет Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", разбился 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным "Динамо", сообщает Lenta.ru.

Всего на борту упавшего лайнера находились 45 человек, из них 37 пассажиров и восемь членов экапажа. После катастрофы выжили двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, пишет Газета.ру.

12 сентября Галимов скончался в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского. После падения самолета хоккеист получил ожоги 80% тела, сообщает РСН.

Сизов же выжил и недавно рассказал о подробностях трагедии. По его словам, еще во время разбега самолета стало ясно, что произойдет катастрофа. "Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - рассказал он в интервью Первому каналу.

По его словам, в момент катастрофы он не был пристегнут и находился не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа.

"В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - рассказал Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненый Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги.

В настоящее время бортинжинер находится в Институте скорой помощи имени Склифосовского, его состояние стабильное, он благополучно перенес операции.

По словам Сизова, и члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал полгода. "Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие добрые отношения, передает РБК.

Бортинженер рассказал, чтолично осматривал самолет перед взлетом, Як-42 был в идеальном состоянии, а подготовка к полету осуществлялась в обычном режиме, без спешки. В тоже время он не смог однозначно ответить на вопрос, был ли во время взлета нажат тормоз, или нет. "Я не понял, нажат тормоз при разгоне или нет. Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет", - сказал он, сообщают "Вести".

Разгром боевиков и стабильность: американский полковник оценил результаты сотрудничества ЦАР и России

Разгром боевиков и стабильность: американский полковник оценил результаты сотрудничества ЦАР и России

Сотрудничество Центральноафриканской Республики с Россией позволило Банги добиться успехов в борьбе с вооруженными группировками.

США профинансируют модернизацию тюрьмы в сирийской Хасаке

США профинансируют модернизацию тюрьмы в сирийской Хасаке

Международная коалиция потратит десятки миллионов долларов на модернизацию курдских тюрем на востоке Сирии.

Прекращение работы структур связанных с Ходорковским присвоили Пригожину

Прекращение работы структур связанных с Ходорковским присвоили Пригожину

Ряд порталов беглого олигарха Михаила Ходорковского оказались заблокированы на территории России. Роскомнадзор принял решение ограничить работу трех сайтов.

На обед школьникам предложат фриттату с овощами и булгур

На обед школьникам предложат фриттату с овощами и булгур

С прошлого года в Кузбассе для учащихся начальных классов питание организовывается по единому региональному меню. При его составлении специалисты учли вкусовые предпочтения детей.