Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Власти могут снизить цену проезда в метро

Московские власти обсуждают возможность снижения цены проезда в общественном транспорте в случае отказа от нынешних "инновационных" билетов. По их расчетам, сегодня на закупку бланков бесконтактных чипированных билетов метрополитен тратит почти десятую часть своей выручки.

Выручка Московского метрополитена от перевозки пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, составила в 2010 году примерно 32 миллиардов рублей. На изготовление проездных билетов метрополитеном затрачивается почти десятая часть выручки. В 2010 году "инновационные" билеты обошлись метрополитену примерно в 2,8 миллиарда рублей, сообщил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, возглавляемый Николаем Лямовым.

На этом основании столичные чиновники согласились, что стоимость проезда в общественном транспорте действительно вполне можно снизить. "Департамент считает возможным при вводе в эксплуатацию единого транспортного приложения универсальной электронной карты города Москвы исключить из стоимости тарифа стоимость носителя билета и уменьшить провозную плату ГУП "Московский метрополитен" на 8,5%".

Экономия для пассажиров составляет около 2,4 рубля. Даже имея на руках подобные выкладки, власти пока не торопятся реализовывать их на практике. Однако то, что власти признали, что уже сегодня стоимость проезда в транспорте можно снизить, - своего рода прецедент.

Определить чистую себестоимость проезда в метро оказалось непросто, поскольку предприятия и чиновники сообщают противоречивые данные. "Расходы метрополитена на приобретение бланков проездных билетов сегодня составляют 5% от экономически обоснованных затрат. Таким образом, расходы на изготовление бланков в разовом билете составляют 1,4 рубля, на одну поездку в месячном проездном билете - 0,87 рубля", - заявляют представители метро. Однако, по данным компании - производителя проездных билетов "Ситроникс", цена одного бесконтактного билета составляет сегодня не 1 рубль, а целых 8,16 рубля. И тогда получается, что уже около 30% в стоимости одной поездки в метро приходится на бланк билета.

Независимые эксперты уверены: внедрение новых систем оплаты должно снижать стоимость поездки. "Удешевлению проезда в метро способствовало бы массовое внедрение инновационных бесконтактных способов оплаты проезда - это банковские карты, новые электронные карты, оплата через мобильный телефон. Подобные системы оплаты уже давно внедрены в крупнейших мегаполисах мира - Лондоне, Сингапуре. Они позволяют существенно экономить средства пассажиров и избавляют от очередей, характерных для московского метро", - говорит эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации / Morison International" Петр Клюев, пишет "Независимая газета".

К слову, вчера Северо-Западный филиал ОАО "Мегафон" совместно с комитетом по транспорту Петербурга запустили в коммерческую эксплуатацию систему оплаты проезда в метро и наземном транспорте посредством SMS-сообщений. Новая услуга позволит "Мегафону" получать около 2% от суммы каждого такого платежа.

Суть нового сервиса заключается в том, что абоненты "Мегафона" теперь могут не стоять в очереди в кассы метрополитена с целью пополнить проездную карту ("Подорожник") или купить жетон. Достаточно послать SMS на короткий номер, после чего деньги с абонентского счета переводятся на "Подорожник". Другой вариант услуги - купить в салоне "Мегафона" специальную карту, которая крепится к телефону, и пополнять уже ее через SMS-сообщение. В этом случае для прохода через турникет к нему достаточно приложить телефон с прикрепленной к нему картой. Оплачивать таким же образом можно будет и проезд в наземном транспорте.

Единственное неудобство сервиса заключается в том, что, помимо отправки SMS-сообщения, требуется приложить либо "Подорожник", либо карту, прикрепленную к телефону, к специальному устройству - визуализатору (ранее с помощью этого устройства можно было только проверить срок действия билета и количество поездок). Лишь после этого информация о состоянии счета попадет в информационную систему Метрополитена и станет возможен проход через турникет. Как пояснили в "Мегафоне", автоматически активировать карты после SMS-оплаты не позволяют некоторые технические сложности партнеров. Впрочем, по словам председателя комитета по транспорту Станислава Попова, к запуску готовится проект по оснащению визуализаторами всего наземного транспорта (сейчас они установлены лишь в вестибюлях станций метрополитена) и крупных торговых центров. Однако другие операторы большой тройки пока лишь тестируют аналогичные услуги, пишет газета "Коммерсантъ".

Кроме того, Московский метрополитен разработал тарифы за стоянку на перехватывающих парковках у станций метро. Как сообщил "Известиям" источник в руководстве подземки, метрополитен предлагает три вида тарифов на стоянку машин: дневной - 50 рублей (с 6.00 до 21.30), ночной - 100 рублей (с 21.30 до 6.00) и коммерческий - 50 рублей в час.

Первые две цены - льготные, они будут действовать только для тех, у кого есть карточка как минимум на две поездки в метрополитене (ее стоимость - 56 рублей). "Система пока разрабатывается. Возможно, появятся совмещенные карты - на проезд и парковку, в любом случае паркинги будут оснащены оборудованием с программным обеспечением, считывающим количество поездок с карточки", - пояснили в столичном метрополитене.

Коммерческий тариф - 50 рублей в час - будет действовать для тех, кто оставляет машину на парковке, но не собирается пересаживаться в подземку. Возможно, со временем появятся льготные тарифы и для пассажиров, которые пользуются другими видами городского общественного транспорта - автобусами, троллейбусами и трамваями. Этот вопрос сейчас обсуждается. В настоящий момент тарифы находятся на согласовании в столичном правительстве, пишет газета "Известия".

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda представила виртуальный суперкар для видеоигры Gran Turismo, названный Skoda Vision Gran Turismo. Этот одноместный суперкар с футуристичным дизайном вдохновлён гоночным автомобилем 1100 OHC Spider 1957 года.

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.