Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 93,2918
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 99,5609

В транспортную систему Москвы вольют триллион рублей

До 2014 года столичные власти направят из городского бюджета на решение транспортных проблем 1,05 триллиона рублей. Эксперты отмечают, что это немалые средства, но улучшить ситуацию в Москве можно лишь при рациональной и продуманной трате этих денег.

Данные средства предусмотрены в проекте закона "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов".

Специалист Центра исследования транспортной инфраструктуры Михаил Барышев отмечает, что 1 триллион рублей, выделяемый на развитие транспортной инфраструктуры в течение трех лет, может быть при разных обстоятельствах как достаточной, так и недостаточной суммой. "Нельзя сказать, большие это или маленькие деньги, если не видишь смету. Ведь тут как и при строительстве дорог. Всегда говорили, что у нас оно обходится в 10 раз дороже, чем за границей. Но когда выясняется, что из денег, которые идут на строительство дорог, 80% - на выкуп земель, то выходит, что сама дорога недорого стоит. Здесь тот же самый вопрос", - рассказал Барышев, пишет "Бизнес-ФМ".

Как отмечается в материалах, на развитие транспортной системы в 2012 году будет направлено 328,321 миллиарда рублей, в 2013 году - 344 миллиарда рублей, а в 2014 году - 378,356 миллиарда рублей. Из них на развитие столичного метрополитена в 2012 году будет направлено 104,281 миллиарда рублей, в 2013 году - 112,295 миллиарда рублей, а в 2014 году - 130,229 миллиарда рублей.

При этом на развитие наземного пассажирского транспорта в 2012 году планируется выделить 26,928 миллиарда рублей, в 2013 году - 31,847 миллиарда рублей, а в 2014 году - 38,54 миллиарда рублей. Что касается железнодорожного транспорта, то на его развитие в 2012 году планируется выделить 7,384 миллиарда рублей, в 2013 году - 1,98 миллиарда рублей, а в 2014 году - 2 миллиарда рублей.

В то же время на автомобильные дороги и улично-дорожную сеть город намерен направить в 2012 году 167,144 миллиарда рублей, в 2013 году - 174,827 миллиарда рублей, а в 2014 году - 190,467 миллиарда рублей.

На автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы город направит 2,5 миллиарда рублей в 2012 году, 2,25 миллиарда - в 2013 году и 3,25 миллиарда рублей - в 2014 году. Под создание единого парковочного пространства в городе в бюджете предусмотрено на 2012 год 10,45 миллиарда рублей, на 2013 год - 10,479 миллиарда рублей, а на 2014 году - 11,51 миллиарда рублей.

Что касается создания интеллектуальной транспортной системы и организации движения транспорта в городе, то в 2012 году город направит на эти цели 9,573 миллиарда рублей, в 2013 году - 10,307 миллиарда рублей, а в 2014 году - 2,218 миллиарда рублей. На развитие новых видов транспорта в бюджете города Москвы предусмотрено по 30 миллионов рублей в 2012, 2013 и 2014 годах, сообщает РИА Новости.

Как сообщалось ранее, до 2016 года на развитие транспортной системы из московского бюджета будет выделено 2,2 триллиона рублей. За эти средства планируется организовать 1,5 миллиона парковочных мест, а также построить 438,8 километра дорог и реконструировать 19,5 километра существующих трасс. Кроме того, за пять лет в городе будет введена в эксплуатацию интеллектуальная транспортная система и увеличена средняя скорость движения общественного транспорта, напоминает Лента.ру.

Читайте также: На борьбу с московскими пробками выделят 2,2 триллиона рублей

Соруководитель аналитического отдела "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов считает, что все инвестиции в транспорт должны быть соотнесены с тем, чтобы власти четко понимали, какого результата они хотят добиться в итоге и чего именно они ждут от города. "Тут вопрос в том, как это все будет тратиться, насколько это будет разумно, чтобы мы не получили лужковский монорельс № 2 - дорогой, неэффективный и, в конечном счете, себя не оправдавший", - пояснил Адамидов.

Помимо этого, эксперт отмечает, что очень важен и источник финансирования. "Один триллион рублей - это примерный годовой доход бюджета Москвы, поэтому занять такую сумму на внешнем рынке будет довольно сложно. К тому же Москва уже сейчас имеет определенные долги. Поэтому вопрос в том, откуда именно эти деньги, кто их даст: будет ли это федеральный центр, какие-то федеральные целевые программы или что-то еще", - пояснил аналитик.

Также Адамидов уверен, что ранее заявленные планы интегрировать транспортную систему Москвы с инфраструктурой Подмосковья, необходимо обязательно реализовать. Столица с областью, по словам эксперта, сейчас по факту представляют единый организм. Во всяком случае, в отношении ближайшего Подмосковья это верно.

"Просто интересно, на что именно будут потрачены выделяемые деньги, какие будут приняты решения. Потому что в ряде случаев не стоит строить большой транспортный объект. Можно, например, перенести какие-то производства, чтобы население не разъезжало по 2 часа в один конец на работу, а просто работало ближе к дому. В этом смысле это было бы идеальным способом снизить трафик, потому что именно из-за того, что в Подмосковье очень многие предприятия закрылись, и население переориентировалось на работу в Москву, мы имеем транспортные проблемы на нынешнем уровне", - рассказал Адамидов.

Напомним, в конце августа мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что программа по развитию транспорта - одна из самых важных программ города. "Программа чрезвычайно сложная. И финансирование ее также одно из самых больших", - отметил градоначальник.

Между тем, большинство экспертов сходятся во мнении, что о реальном улучшении транспортной ситуации в Москве можно будет говорить лишь через несколько лет и сиюминутных результатов ожидать не следует. Чтобы оценить эффективность мер, предпринимаемых правительством, должно пройти какое-то время, отмечают они, пишет "Бизнес-ФМ".

Запад считает, что помощь США никак не поможет положению ВСУ

Запад считает, что помощь США никак не поможет положению ВСУ

Максимум, что можно сделать – только слегка укрепить ресурсы Киева.

Парализованный мужчина в Китае смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов

Парализованный мужчина в Китае смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов

Китайский ученый в возрасте 76 лет смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов, вживленных в его мозг.

В РАН заявили о работе над созданием госпрограммы по новым антибиотикам

В РАН заявили о работе над созданием госпрограммы по новым антибиотикам

Российская академия наук (РАН) под предводительством президента Геннадия Красникова заявила о работе над созданием государственной программы по новым антибиотикам.

Ученые ЛЭТИ разработали специальную камеру для разработки и тестирования спутников

Ученые ЛЭТИ разработали специальную камеру для разработки и тестирования спутников

Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" разработали инновационную ТЕМ-камеру для тестирования и совершенствования малых космических спутников, предназначенных для связи.