Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 94,3242
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 100,2787

"Яндекс" начал экспансию в Турцию

"Яндекс" запустил портал в Турции. Это знаковый шаг для истории поисковика, ведь это первый сервис русского поиска для нерусскоязычной аудитории. Впервые "Яндекс" решился выйти за пределы Рунета.

Как говорят в компании, выбор иностранного плацдарма для поисковика пал на Турцию неслучайно. Несмотря на совершенно чужой язык и разные культуры, тюрко-язычная сетевая аудитория очень близка отечественной.

"Здесь пользование Интернетом, как и у нас, заряжено на собственный контент, - отмечает генеральный директор компании "Яндекс" Аркадий Волож. - В небольших странах обычно люди собственного контента производят меньше и гораздо больше пользуются вэбом других стран, а здесь критическая масса пользователей контента достаточна. Пользователи пишут по-турецки, читают по-турецки, редко выходят из турецкого вэба. Очень похоже на наш российский рынок, где 90% запросов составляют русскоязычные запросы, и только иногда выходит в иностранный вэб. А с точки зрения рынка, он большой: очень много интернет-пользователей - 35 миллионов - один из самых крупных в Европе. И он быстрее многих других европейских рынков растет - примерно 50% в год, как и мы, даже быстрее".

По данным "Википедии", во всем мире на турецком языке говорит больше 85 миллионов человек, так что перспективы в освоении аудитории неплохие. Сейчас проникновение Интернета в Турции составляет 45%. Здесь, как и в России, Интернет обладает высоким потенциалом развития - за счет низкого на данный момент уровня проникновения и большой численности населения, сообщают "Вести".

Единственным конкурентом "Яндекса" в Турции является Google, доля которого на местном рынке оценивается маркетинговой компанией MVG Global в 98,84% (еще 0,94% приходится на поисковик Bing, принадлежащий Microsoft). По данным comScore, в июле на поиск Google в Турции приходилось 3,761 миллиарда поисковых запросов, Microsoft - 21 миллион. В пятерку также входят Ask.com - 9 миллионов, Yahoo - 6 миллионов, MyNet.com - 2 миллиона.

В "Яндексе" отмечают, что это первый опыт компании на зарубежных рынках, если не считать СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан). Пока "Яндекс" не планирует становиться рекламной площадкой в этой стране. "Для того чтобы продавать контекстную рекламу, нужно иметь долю на рынке хотя бы 10%, а до этого показателя нам еще далеко",- отмечает господин Волож, пишет газета "Коммерсантъ".

От идеи запустить турецкую версию "Яндекса" до официального старта прошел год. За это время была сформирована команда, состоящая из русских и турецких специалистов: это разработчики, аналитики, менеджеры и, конечно же, лингвисты. Так что поиск от "Яндекса" в Турции учитывает морфологию турецкого языка, умеет исправлять опечатки, работать с синонимами.

Как и в России, "Яндекс" ищет не только по веб-страницам, но и по новостям, картинкам, видео. Кроме поиска на сайте доступны почта, перевод, погода. Постепенно сервисы будут пополняться. И не факт, что турецкий "Яндекс" будет похож на русский, так как аудитория другая и, возможно, ей нужны совсем другие сервисы. Но команда поисковика в Стамбуле настроена пристально изучать реакцию пользователей на каждый сервис, тем более что планы у компании практически наполеоновские.

"Опыт показывает, что на рынках, где есть один игрок (у него действительно там больше 90% доля рынка), но если на рынок выходит вторая серьезная технология, то рынок перераспределяется, - добавляет Аркадий Волож. - Потому что люди склонны перепроверять свои поиски. Некоторым людям нравится использовать какой-то другой продукт. И если посмотреть на рынки, где есть выбор поисковиков, то распределение долей там обычно такое: у лидера процентов 60, у второго по популярности - процентов 20-30, ну и там 10% - на всех остальных. Мы надеемся, что мы сделали хороший продукт, и надеемся, что здесь аудитория тоже перераспределится. И, возможно, несколько десятков процентов мы получим как поисковик номер два поначалу. Ну а потом, глядишь, если мы приложим какие-то усилия, мы надеемся, наше качество поиска будет лучше, чем у конкурентов, и мы можем стать когда-нибудь поисковиком номер один", передают "Вести".

Волож также сообщил, что "Яндекс" пока не принял решения о дальнейшей международной экспансии и не выбрал страну. По его словам, интересными могут быть страны Европы, Латинской Америки, а также арабские государства. Основным критерием будет являться большое количество пользователей и национального контента. По его словам, такой проект, как выход в другую страну, занимает несколько месяцев. К экспансии в Турцию "Яндекс" готовился год.

Как отметили в "Яндексе", в Турции поиск учитывает морфологию турецкого языка, умеет исправлять опечатки и работать с синонимами. Кроме поиска на портале доступна почта, новости, переводы и другие сервисы "Яндекса". "Мы впервые запустили "Яндекс" в стране, где вообще не говорят по-русски. Мы не просто локализовали свои сервисы в Турции, мы сделали совершенно новый продукт специально для турецких пользователей", - отметил Волож, сообщает РБК.

Источник, близкий к "Яндексу", говорит, что следующей страной, куда придет "Яндекс", станет Польша. "Там уже есть люди, которые занимаются исследованием местного рынка, а также рынков Болгарии и Румынии. Решение о запуске в Польше во многом будет зависеть от успехов турецкого проекта",- говорит собеседник "Коммерсанта".

Туристы в Омане пожаловались на отношение сотрудников в аэропорту

Туристы в Омане пожаловались на отношение сотрудников в аэропорту

Пассажиры в Омане выразили недовольство отношением сотрудников аэропорта при отмене рейсов в Дубай. Авиаперевозчик не предоставил гостиницу, заменив ее на ваучер на фастфуд, и не смог обеспечить информацию о возможном времени вылета.

Мемориал советским солдатам в центре Кишинева власти решили модернизировать

Мемориал советским солдатам в центре Кишинева власти решили модернизировать

Решение будет зависеть от депутатов столицы. Россияне, которые были в столице Молдавии, отметили плохое состояние объекта. Памятник зарос травой, там нет охраны и камер наблюдения, а также стендов с информацией.

Ученые выяснили, жиросжигание происходит быстрее на высокоуглеводной диете

Ученые выяснили, жиросжигание происходит быстрее на высокоуглеводной диете

Исследование, проведенное учеными из Венского университета, выявило, что высокоуглеводная диета, основанная на продуктах с низким гликемическим индексом (ГИ), способствует ускоренному окислению жиров в организме и улучшает выносливость.

В РФ разработали аналитическую цифровую модель станов металлургических производств

В РФ разработали аналитическую цифровую модель станов металлургических производств

В рамках программы стратегического развития вузов "Приоритет 2030" нацпроекта "Наука и университеты" Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) создал аналитическую цифровую модель комплекса оборудования непрерывной прокатки стали.