Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 08.04.2020 : 75,455
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 08.04.2020 : 82,012

Реклама в 2012 году наберет 17-процентные обороты

Реклама в 2012 году наберет 17-процентные обороты

Рост оборотов российского рекламного рынка может составить в 2012 году 17% - такой прогноз содержится в презентации главы одного из крупнейших в России медиаселлеров "Видео Интернешнл" Сергея Васильева. Агентство предсказывает, что наиболее быстрорастущими будут сегменты интернет-рекламы и телевидения.

"Применительно к российскому рынку мы исходим из весьма консервативной оценки, основанной на анализе макроэкономических показателей, рост рынка в 2012 году мы оцениваем в 17%, что соответствует прогнозу, который мы давали в конце 2010-го", - говорится в презентации г-на Васильева. "Видео Интернешнл" предсказывает, что в 2012 году телесмотрение сократится на 2%, кроме того, произойдет перераспределение рекламных бюджетов от самых дорогих каналов ("Первый", "Россия", НТВ, СТС) в пользу менее дорогих.

По данным "Видео Интернешнл", в первом полугодии 2011 года наиболее быстрорастущим был сегмент интернет-рекламы (57% роста по отношению к аналогичному периоду 2010 года), на втором месте - телевидение (29% роста), самым медленно растущим сегментом оказалась пресса (+11%). Как ранее рассказал директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов, весь рекламный рынок в январе-мае 2011 года вырос на 28%, до 63 миллиардов рублей. По его словам, это фантастический показатель: потребрынок за это время вырос на 5%. Ассоциация коммуникативных агентств России в первом квартале оценивала рекламный рынок скромнее - в 54 миллиарда рублей. К концу года "сверхвысокой динамики" ждать не стоит, продолжил г-н Веселов: медиарекламный рынок вырастет до 304 миллиардов рублей, что на 22% выше, чем годом ранее. "Во второй половине 2011 года рост будет более скромный, чем в первом квартале, с учетом высокой базы конца 2010 года", - говорится в презентации.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, в 2008 году составлял 296 миллиардов рублей, в 2009 году - 215 миллиардов рублей, в 2010 году - 250 миллиардов рублей, что на 16% больше, чем в 2009 году.

За январь-сентябрь расходы на телерекламу могут вырасти на 25%, примерно до 86,6-88 миллиардов рублей без НДС, заявил на клиентской конференции группы Aegis Media гендиректор "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев. За первые шесть месяцев рекламные доходы телеканалов выросли на 29%, до 60,6-61,1 миллиарда рублей, отчиталась в августе Ассоциация коммуникационных агентств России. С лета темпы роста телерекламного сегмента замедляются. В целом, прогнозирует господин Васильев, за третий квартал прирост может составить 19%, за четвертый - и вовсе 11%.

Это вполне ожидаемая и закономерная ситуация, подчеркивают в ВИ. Заметная разница в темпах роста в начале и конце текущего года обусловлена спецификой восстановления рынка в 2010 году. Тогда в январе-марте прирост по сравнению с аналогичными месяцами 2009 года был небольшим, зато с осени начался резкий рост. Соответственно, в этом году сказывается низкая база первых месяцев 2010-го и высокая - последних. ВИ не меняет свой ранее обнародованный прогноз на весь 2011 год: по его итогам затраты на телерекламу увеличатся в целом на 20%, до 131 миллиарда рублей.

Производители товаров повседневного спроса вынуждены корректировать свои маркетинговые планы, так как их продажи оказались ниже изначально запланированных, объясняют в агентствах. В своей отчетности PepsiCo указывает, что во втором квартале ее продажи снеков в России выросли в пределах 6-9%, напитков - в пределах 1-4% (без учета "Вимм-Билль-Данна"). Зафиксированные в начале года в России темпы восстановления рынка затем не сохранились, констатировала по итогам первого полугодия компания Coca-Cola Hellenic - боттлер американской Coca-Cola Co. Швейцарская Nestle указывает, что в России импульсные покупки (товары, выложенные в прикассовых зонах) остаются "слабыми", тогда как на Украине и в Прибалтике наблюдается "хороший" рост. Французская L'Oreal и вовсе зафиксировала в России падение продаж своей косметики в январе-июне на 3,2%.

А агентство iConText тем временем 9 сентября объявило, что начинает продавать рекламу в социальной сети Facebook. Как говорится в пресс-релизе компании (который почему-то датирован 12 сентября), до сих пор официально рекламу в социальной сети никто не продавал.

Объявления в Facebook iConText будет размещать с помощью технологии Efficient Frontier, которая позволяет управлять бюджетом и оптимизировать рекламные кампании в автономном режиме.

iConText запустил Efficient Frontier в российском сегменте интернета в мае 2011 года. По словам представителей компании, технология, разработанная в США, уже оправдала ожидания крупных рекламодателей.

В Токио не будут ограничивать перемещения граждан в ходе ЧС

В Токио не будут ограничивать перемещения граждан в ходе ЧС

Власти Японии не собираются вводить ограничения на передвижение граждан, несмотря на режим ЧС, который планируется ввести в стране с 7 апреля.

В Белоруссии запретили экспорт чеснока и гречки

В Белоруссии запретили экспорт чеснока и гречки

Запрет на экспорт данных товаров будет действовать три месяца.

В 30 регионах РФ разрешили ремонт автомобилей во время карантина

В 30 регионах РФ разрешили ремонт автомобилей во время карантина

В 30 российских регионах, в том числе в Санкт-Петербурге и в Московской области, уже разрешено проводить ремонт автомобилей во время режима самоизоляции.

Осташко рассказал о важности фильма

Осташко рассказал о важности фильма "Шугалей"

Политолог и видеоблогер Руслан Осташко опубликовал на своей странице во "ВКонтакте" пост, посвященный фильму "Шугалей", в котором рассказывается о российских ученых Максиме Шугалее и Самере Суэйфане, оказавшихся в плену у ливийских террористов.