• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.06.2021 : 73,1661
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.06.2021 : 87,0677

Мощная вспышка на Солнце грозит магнитной бурей на Земле

В пятницу на Земле ожидается мощная магнитная буря в связи с зафиксированными на Солнце в среду двумя мощными рентгеновскими вспышками.

Об этом сообщил РИА Новости руководитель центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн (ИЗМИРАН) Сергей Гайдаш.

"В последние дни наблюдался всплеск солнечной активности. Вчера была вспышка класса М5.5, потом в ночь на среду - Х2.2. Оба эти события произошли в активной области 1283, которая находится сейчас почти в центре солнечного диска, а значит они будут воздействовать на Землю", - сказал Гайдаш.

Вспышки на Солнце в зависимости от мощности рентгеновского излучения делятся на пять классов: A, B, C, M и X. Минимальный класс A0.0 соответствует мощности излучения на орбите Земли в 10 нановатт на квадратный метр. При переходе к следующей букве мощность увеличивается в десять раз.

По словам Гайдаша, уже вчера был зафиксирован рост потока протонов от Солнца, хотя он пока не дошел до уровня, опасного для космической техники. Рост будет продолжаться.

"Через несколько дней до Земли дойдет поток солнечной плазмы, поэтому с 9 по 11 сентября ожидается повышенная геомагнитная активность, возможны солнечные бури", - сказал он.

Центральноафриканцы написали открытое письмо членам Конгресса США

В нем жители Центральноафриканской Республики осудили американских чиновников за требование провести расследование в отношении российских инструкторов.

Россия готова на дипломатическое сближение со странами Африки

Журналисты Panafricaine проанализировали слова главы СОМБ Александра Иванова о сотрудничестве России и ЦАР.

Кузнецова призвала защищать права детей с пищевыми особенностями

В России был проведен мониторинг качества предоставления бесплатного питания ученикам младших классов. Выяснилось, что в 675 школах страны (15 регионов) учащиеся второй смены получали обед по меню завтрака, что запрещено Роспотребнадзором.

Скандального ректора из Твери спасли от тюрьмы

Скандального ректора из Твери спасли от тюрьмы "неподкупные" следователи

Беззаконие в Тверской области продолжает свое триумфальное шествие. Уголовное преследование ректора ТГМУ Леси Чичановской, которую подозревали в фиктивном трудоустройстве в вуз своих знакомых, было прекращено СУ СК России по Тверской области.