Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

На борьбу с московскими пробками выделят 2,2 триллиона рублей

Мэр Москвы Сергей Собянин вчера утвердил финальную редакцию программы развития транспорта до 2016 года. На нее выделяются рекордные 2,2 триллиона рублей. Деньги пойдут на строительство 480 километров дорог, 90 километров линий метро и улучшение работы общественного транспорта, на который власти планируют пересадить автомобилистов.

"Это одна из важнейших программ, которая решает вопросы развития транспорта. И финансирование ее также одно из самых больших, и составляет 2,2 триллиона рублей, из них 1,6 триллиона рублей - из средств бюджета", - сказал на заседании правительства города Собянин.

Он добавил, что приоритетами программы являются развитие общественного транспорта, строительство метро, улучшение организации движения автобусных перевозок, реконструкция трамвайных путей.

По словам мэра, на всех видах общественного транспорта будет производиться замена подвижного состава на современный, также планируется создание единого парковочного пространства и развитие интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

"Многие проектные решения будут корректироваться", - подчеркнул Собянин.

Заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов добавил, в свою очередь, что в утвержденную программу внесены изменения. В частности, это касается развития таксомоторных перевозок, создания велосипедных дорожек, а также тротуарных и пешеходных зон.

Речь идет о рекордных суммах: ни одна из 18 программ развития Москвы на ближайшие пять лет не предусматривает подобного объема финансирования (к примеру, на программу "Информационный город" пойдет 200 миллиардов рублей, а на "Здравоохранение" - около 1 триллиона).

Львиную долю средств - более 1,3 триллиона рублей - планируется потратить на дорожное строительство и развитие метро. 883 миллиарда рублей пойдет на возведение 474 километра новых дорог: в частности, будут построены Северная рокада (соединит трассы Москва-Петербург и Москва-Ногинск), дублер Кутузовского проспекта, достроен Алабяно-Балтийский тоннель. На развитие метрополитена потратят 465 миллиардов рублей, построив к 2016 году 85,6 километра новых линий метро. В результате подземка появится в районах Зябликово, Орехо-Борисово, Тропарево, Солнцево. Начнут строить третий пересадочный контур (соединит линии метро на расстоянии одной-трех станций от кольцевой ветки) и большое кольцо (соединит между собой такие станции, как "Каховская", "Кунцевская").

Следующим по объемам затрат стоит развитие наземного общественного транспорта - на эти цели выделяется более 135 миллиардов рублей. Их потратят на увеличение комфорта пользования автобусами, троллейбусами и трамваями (за счет замены подвижного состава) и на организацию полос, выделенных для их движения. Благодаря последним добраться с периферии до центра города можно будет гарантированно за 30-40 минут. Таким способом власти планируют пересадить граждан с частных автомобилей на общественный транспорт. Развивать будут и такси - общее число машин вырастет с 10 тысяч до 25 тысяч, при этом заказать такси можно будет, отправив SMS, а время ожидания автомобиля уменьшится с 30 до 15 минут.

Еще 77 миллиардов рублей Москва потратит на организацию около 1,5 млн новых машино-мест (сейчас их менее 300 тысяч), включая 310 тысяч в "народных гаражах", а 177 тысяч - вдоль дорог. Еще 25 миллиардов рублей израсходуют на организацию интеллектуальной транспортной системы, которая будет автоматически управлять светофорами и регулировать потоки транспорта. Остальные деньги уйдут на вывод из города грузового транспорта, развитие водного такси, железнодорожного транспорта и строительство автовокзалов.

Ожидается, что экономический эффект от принятия программы в перспективе составит около 2,4 триллиона рублей, включая 1,6 триллиона - от снижения себестоимости перевозок и 200 миллиардов - от снижения аварийности на дорогах.

Как рассказал вчера заместитель мэра Николай Лямов, документ проходил публичные слушания, в ходе которых программа была скорректирована. В частности, после анализа внесенных предложений финансирование было увеличено с 1,8 триллиона до 2,2 триллиона рублей - планируется построить на 36 километров больше дорог и на 2,3 километра больше линий метро.

"Несмотря на колоссальную сумму, которую администрация Москвы планирует выделить на развитие транспортных проблем города, развитие исключительно транспортной системы Москвы проблему не решит, поскольку необходим комплексный подход и взаимодействие с Подмосковьем. Ведь именно на подъездах к городу наблюдается наибольшее скопление транспорта и происходит это из-за отсутствия налаженных связей между Москвой и областью в решении проблемы. Значительной проблемой является приток транспорта по утрам, когда население близлежащих городов едет на работу, а по прибытию на место не имеет возможности нормально припарковать автомобиль в виду отсутствия необходимых для этого парковочных мест. Схожая ситуация наблюдается и в вечер пятницы, а также в выходные дни, когда люди повально выбираются за город. Поэтому главным фактором в решении транспортной проблемы города является не только сумма инвестиций в проект, но и подход к решению проблемы", - считает аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.

По мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, гигантская сумма, выделяемая на развитие транспорта, вполне адекватна. "Дело в том, что транспортная инфраструктура Москвы недофинансировалась последние лет 30. Город строился исходя из советских рассчетов - 60 автомобилей на 1000 жителей. А сейчас их 400 - в 6,5 раз больше! При этом ширина дорог, связанность улично-дорожной сети, количество парковок и прочие составляющие инфраструктуры остались на советском, по большому счету, уровне. Разумеется, нужны огромные затраты, чтобы привести их в соответствие с сегодняшними реалиями", - считает эксперт.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.