Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797

Эксперт: следствие скрывает причину крушения "Булгарии"

Причиной потопления теплохода "Булгария" в водах Куйбышевского водохранилища могли быть четыре пробоины в корпусе судна. Отверстия в подводной части потерпевшего крушение дизель-электрохода обнаружили специалисты, которые обследуют судно в доках после подъема со дна водоема. Эти повреждения могли стать причиной страшной аварии, унесшей жизни 122 туристов из Татарстана, включая малолетних детей.

Информацию об обнаружении пробоин издание получило со слов анонимного источника, связанного с расследованием обстоятельств катастрофы. В служебных документах, попавших в распоряжение газеты, содержится информация о ходе осмотра судна в сухом доке 5 августа специалистами Средне-Волжского филиала Российского речного регистра.

Специалисты по обслуживанию судов выявили четыре пробоины на корпусе теплохода-убийцы. Площадь самого крупного повреждения корпуса составлял 50 на 80 миллиметров.

Вот выдержка из документа, под которым стоит дата освидетельствования - 5 августа 2011 года:

"С 51 по 86 шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами: на 80 шп. размером 10 на 10 мм, 83 шп. размером 50 на 80 мм, 85 шп. размером 10 на 20 мм, 86 шп. размером 10 на 10 мм. По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт...", - пишет "МК".

В выводах экспертов Речного регистра подчеркивается, что пробоины были эксплуатационными, то есть получены они во время рейса, а не при подъеме судна со дна водохранилища.

"Если внимательно прочитать документ, то все становится ясно. Эксперты указывают, что повреждения получены при движении судна задним ходом. А такой маневр дизель-электроход мог совершить, скорее всего, только в Болгарах. По некоторым данным, неподалеку от причала есть подводные препятствия. Видимо, в момент маневрирования теплоход уперся в препятствие, что и вызвало гофрировку, а затем и пробоины", - рассказывет о возможных причинах затопления анонимный эксперт газеты.

Из-за небольшого размера повреждений капитан судна первое время не замечал пробоин, утверждает источник газеты, а когда "Булгария" стала крениться на правый борт, он попытался спасти судно, выведя его на мель.

Почему же члены команды вовремя не приняли мер к спасению судна и пассажиров, недоумевает корреспондент.

"Скорее всего в последние минуты перед трагедией они все же поняли, что происходит. Ведь даже в официальных отчетах говорится, что капитан вел судно на мель. Так поступают многие капитаны, если судно тонет - это единственный способ спастись. Когда же стало ясно, что до мели они не дотянут, кто-то принял решение сделать тот самый левый разворот на ветер, который усугубил ситуацию. Возможно, это был даже не капитан, а вахтенный. Но это всего лишь предположения...", - размышляет эксперт.

- Но какая выгода от сокрытия реальных причин катастрофы?

- Идет расследование по многим уголовным и административным делам, карательный маховик власти уже приведен в действие, а отрабатывать назад наши органы не привыкли. Также возможна попытка уйти от наказания вышестоящих ведомств, которые ответственны за организацию процесса и законодательную базу. Вина также ложится на команду дизель-электрохода и конкретно на капитана. Но его уже наказать невозможно. А народ жаждет отмщения. Вот и пытаются найти крайних, понимая, что наказать высоких начальников, допустивших этот бардак, все равно не удастся...

...Но опять же повторю: ни проблемы с двигателем, ни отсутствие средств спасения, ни перегрузка не могли привести к трагедии. Люди должны знать, что "Булгария" затонула именно из-за пробоин. Почему официальные органы умалчивают об этом, я сказать не могу, но догадываюсь...", - говорит эксперт.

Следствие установило, что теплоход "Булгария" затонул из-за непригодного технического состояния судна, в частности неисправности двигателя и систем радиооповещения.

"По предварительной версии, крушение вызвано непригодным техническим состоянием судна, в частности неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также превышением нормы заполнения судна пассажирами и членами команды (201 фактически вместо положенных 156). Назначены комиссионные судоводительская и инженерно-техническая экспертизы, которые позволят точно установить причину затопления теплохода", - отметили в пресс-службе ведомства.

"По уголовному делу следователями признаны потерпевшими более 200 человек, допрошены 150 свидетелей, произведено 30 выемок и обысков в различных регионах России. 26 июля 2011 года судно "Булгария" было поднято со дна Волги и поставлено в сухой док завода имени Куйбышева, где к настоящему моменту следственная группа уже завершила детальный осмотр теплохода и изъяла сохранившиеся вещи, принадлежавшие потерпевшим", - сообщает СК.

"Теперь следователям предстоит выявить весь круг виновных в произошедшей трагедии лиц и установить причинно-следственную связь между действиями членов экипажа, владельцев теплохода, а также чиновников надзорных и контролирующих органов и наступившими тяжкими последствиями", - сообщает ведомство.

В результате затопления судна 10 июля 2011 года погибли 122 человека, в том числе 28 детей. 79 человек спасены проходящим мимо теплоходом "Арабелла".

На данный момент неопознанной остается только одна женщина. Для идентификации личности погибшей назначена генетическая экспертиза, говорится в сообщении на сайте СК РФ.

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь

Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь

Участие в мероприятии приняли сотрудники ведомства.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.