• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.05.2022 : 58,2087
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.05.2022 : 60,3851

Ученые обнаружили ген, провоцирующий астму

Астмой страдают люди, у которых изменен хотя бы один из четырех особых генов, показало исследование американских и японских ученых. Определить их позволило масштабное изучение геномов более 50 тысяч японцев и американцев.

Бронхиальная астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, проявляющееся как хрипы, одышка и кашель. Ключевым звеном заболевания, которым страдает около 300 миллионов человек по всему миру, является сужение просвета бронхов, а вот причины его возникновения до сих пор точно неизвестны. Факторами риска развития астмы считают наследственность, склонность к аллергии, особенности воздушной среды обитания - состав и распределение по размеру вдыхаемых человеком с воздухом частиц, пишет Газета.ру.

Ученые США и Японии провели широкомасштабные исследования генома японцев и американцев и обнаружили четыре гена, вариации в которых могут привести к появлению астмы, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Genetics.

Дэн Николе из университета Чикаго и его коллеги провели полногеномное исследование 17 тысяч американцев, 5,5 тысячи из которых страдало астмой. Ученые проследили взаимосвязь между небольшими вариациями в последовательности ДНК и предрасположенностью к астме среди трех этнических групп - выходцев из Европы, Латинской Америки и Африки и среди всех участников исследования, сообщает РИА Новости.

Выявить единого среди всех этнических групп "дефектного" гена не удалось. С астмой оказались связанными несколько десятков "однобуквенных отклонений" от правильной последовательности нуклеотидов в геноме - однонуклеотидных полиморфизмов, однако выделить общие для всей популяции черты не удавалось.

Более успешными оказались обобщения внутри этнических групп, пишет Газета.ру. Так, аномалии в гене PYHIN1 были характерны для афроамериканцев-астматиков, и такая взаимосвязь отсутствовала у больных астмой из двух других этнических групп. Биологи сопоставили эти результаты с выводами исследования без разделения на этнические группы. Оказалось, что аномалии в генах IL33, IL1RL1 и TSLP влияли на предрасположенность к астме у всех жителей Соединенных Штатов.

Гены IL33 и IL1RL1 расположены на 17 хромосоме и кодируют белки, которые вырабатываются иммунными клетками легких. Ген TSLP находится на 5 хромосоме и участвует в работе иммунной системы клеток кожи и слизистых оболочек.

Другая группа ученых под руководством Маюми Тамари из Центра геномной медицины в Йокогаме (Япония) провела аналогичное исследование среди 24 тысяч здоровых японцев и 5,6 тысячи астматиков. Биологи обнаружили три новых участка ДНК, связанных с появлением астмы у жителей Японии. Помимо описанного выше гена TSLP, в их число входят ген USP38-GAB1, кодирующий сигнальный белок убиквитин, участок 6 хромосомы под названием rs20700600, от которого зависит емкость легких и объем выдоха воздуха, и ген WDR36, отвечающий за синтез другого сигнального белка. Кроме того, ученым удалось подтвердить открытую ранее взаимосвязь между геном HLA-DQ и появлением астмы.

Авторы статьи сравнили свои выводы с результатами аналогичного полногеномного исследования, которое было проведено среди жителей европейских стран. Ученые подтвердили наличие аномалий в гене TSLP как в геноме астматиков-японцев, так и европейцев. Обе группы исследователей полагают, что дальнейшие широкомасштабные исследования позволят лучше понять природу астмы и найти общие корни этой болезни, сообщает РИА Новости.

Между тем, как выяснили сотрудники Национального института здравоохранения США, симптомы астмы зачастую проходят после психологического внушения.

Врачи пригласили 39 страдающих от приступов астмы пациентов и 12 дней подряд лечили их при помощи разных методов.

Испытуемых разбили на три группы. Первой части пациентов выдали настоящее ингаляторы с лекарственным средством от астмы - альбутеролом. Второй группе медики проводили сеансы иглоукалывания, причем делали их неквалифицированные в этой области специалисты, которые уверяли участников эксперимента, что это очень эффективное средство от заболевания. Больным последней группы исследователи выдали ингаляторы с плацебо, заверив, что это новейшее и самое эффективное на данный момент средство от астмы.

Согласно результатам исследования, все пациенты, которые принимали альбутерол, сказали о том, что во время приема лекарства симптомы болезни исчезали примерно на 50%. При этом пациенты, которых лечили с помощью плацебо, заявили о том, что их состояние улучшилось в 45% сеансов. Испытуемые, которые ходили на ненастоящие сеансы акупунктуры заявили о том, что им стало легче на 46%.

Несмотря на заявления больных, ученые решили провести анализ состояния их здоровья. Согласно результатам, альбутерол улучшил состояние дыхательных путей больных на 20%, а плацебо и акупунктура на 7%.

Несмотря на большую разницу, врачи пришли к выводу, что психологическое внушение играет большую роль в лечении заболевания, сообщает "Росбалт".

Международный эксперт озвучил итоги первых двух месяцев спецоперации по денацификации Украины

Международный эксперт и журналист Аббас Джума проанализировал итоги 60 дней российской спецоперации.

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к "вагнеровцам"

Неожиданное появление информации о переброске 200 бойцов "ЧВК Вагнера" в район села Новобахмутовки появилось в утренней сводке Генштаба ВСУ.

Подписан меморандум о сотрудничестве между горными курортами

Подписан меморандум о сотрудничестве между горными курортами "Amirsoy" и "Роза Хутор"

Лидеры туристической отрасли России и Узбекистана, горные курорты "Роза Хутор" и "Amirsoy" договорились о сотрудничестве.

Ректор Сколтеха Кулешов рассказал о перспективах российской науки на фоне санкций

Сколтеху важна не национальность профессоров, а их опыт работы в передовых международных университетах, заявил ректор российского технологического вуза Александр Кулешов.

Sberbank