Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797

Авиаторы: посадить самолет на воду было единственным шансом

Водолазы отыскали тело седьмого погибшего пассажира самолета Ан-24, совершившего накануне жесткую посадку на реке Обь в Томской области, сообщил сотрудник пресс-службы ГУ МЧС по Томской области.

Тело было обнаружено на месте приземления самолета в 14:20 по томскому времени. "Водолазами обнаружено тело пассажира, считавшегося ранее без вести пропавшим. Поисковые работы на месте авиапроисшествия, в которых было задействовано 40 человек и пять плавсредств, завершены", - сообщили в пресс-службе.

Таким образом, на данный момент число погибших при вынужденной посадке самолета Ан-24 в Александровском районе составило семь человек. По данным МЧС, шесть человек погибли на месте трагедии и один скончался от травм в больнице города Стрежевого. Как сообщил сегодня журналистам вице-губернатор Юрий Сухоплюев, еще двое пассажиров находятся в очень тяжелом состоянии, сегодня ночью они были прооперированы, пишет "Российская газета".

Самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", выполнявший рейс Томск - Сургут, 11 июля 2011 года в 8:55 мск совершил вынужденную посадку в акватории реки Обь. На борту находились 33 пассажира, включая маленького ребенка, и 4 члена экипажа. Причиной аварийной посадки самолета стало возгорание левого двигателя. При совершении посадки на воду отвалилась хвостовая часть самолета, напоминает РБК.

Установлено, что причиной вынужденной посадки стало возгорание двигателя. Президент РФ Дмитрий Медведев после крушения предложил полностью вывести самолеты Ан-24 из эксплуатации в связи с моральным и физическим устареванием. Однако Минтранс ответил на это предложение отказом, пишет Лента.

На всех форумах авиаторов сейчас обсуждают и произошедшую катастрофу, и самолет.

Борт Ан-24 с заводским номером 57310302 в авиации старичок. Это объективно. Самолет выпустили в 1975 году, он пробыл в эксплуатации 36 лет и 1 месяц. Кому только этот борт не принадлежал: в реестре значится и первый Иркутский объединенный авиаотряд, и "Байкальские авиалинии". С 2007 года Ан-24 в эксплуатации у авиакомпании "Ангара". Когда компания начала работать на новых рейсах, самолет перегнали в Томск.

"По приезду техники говорят, что самолет был - полный хлам, - цитирует коллег из Томска пользователь drz. - Еще в Томске отвалилась жаровая труба в левой мотогондоле (та, как раз, в который потом и случился пожар), чинили её наши томские техники. По информации: загорелись на эшелоне, приступили к снижению, но Стрежевой уже пролетели, развернулись и начали садиться на воду".

Какие бы оценки сейчас не давали самолету (объективно его оценят специалисты МАКа), о командире корабля, опытнейшем 47-летнем летчике Андрее Глызине отзывы у авиаторов самые лучшие. Общее мнение: если бы не он - все люди погибли бы.

"Командир воздушного судна Андрей Глызин. Как тут многие говорят бывший "сапог" (военный), заместитель командира эскадрильи, отличный летчик", - пишет некто под ником Ан-30.

"На самом деле, Андрей Глызин - опытный военный летчик. Он закончил Балашовское высшее военное училище летчиков еще в 1984 году и куда его только судьба не кидала - служил в Балашове (это под Саратовом), в Иркутске", - сообщает другой пользователь.

"Андрея Михайловича Глызина знаю лично, летал с ним в одном экипаже, ещё в армии, - пишет его однополчанин Евгений 005. - Летчик от Бога, грамотнее и лучше его ещё поискать. Я уверен, что в той ситуации он сделал всё что мог".

"Речь не количестве погибших - о количестве спасенных. Один работающий двигатель лучше, чем два неработающих, но если и второй двигатель горит, то ситуация меняется в корне, - подтверждает слова друга Андрея Глызина форумчанин Petrovich7. - Командир все сделал правильно. Первое, больше скорость - лучше управляемость. Второе, закрылки не выпускал - велика вероятность несимметричного выпуска. Третье, обеспечил достаточную управляемость, приводнился без значительного крена (возможно, вообще без крена), самолет не развернуло и не перевернуло: тогда бы и последствия были другие".

"Так просто, сидя за компом, быть суперэкспертом! Всё гораздо сложнее, когда сидишь в горящем самолете и считаешь секунды до посадки. Вода - единственный шанс сесть в тайге, а отмель - единственный шанс не утонуть после посадки, это знают все пилоты, которые по северам летают. Земля пухом погибшим", - отметил еще один форумчанин, пишет КП.

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь

Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь

Участие в мероприятии приняли сотрудники ведомства.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.