• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797

Найдена самая яркая комета десятилетия

Астрономы из США открыли новую комету, которая в 2013 году, в максимуме блеска, может стать самой яркой кометой десятилетия, пишет РИА Новости. Об этом говорится на сайте российской обсерватории ISON-NM.

Об открытии новой кометы сообщил центр малых планет, который официально распространяет информацию о новых астероидах и кометах. Новая комета, претендующая на статус самой яркой кометы десятилетия, получила обозначение C/2011 L4 (PANSTARRS)э

"Комета сблизится на минимальное расстояние с Солнцем в апреле 2013 года. По расчетам, ее яркость может достичь 1-2 звездных величин, но, я думаю, она будет ярче", - цитирует РИА Новости астронома Леонида Еленина, научного сотрудника Института прикладной математики имени Келдыша.

По словам ученого, яркость Венеры составляет примерно -0,5 звездной величины (самые яркие на небе объекты имеют отрицательную звездную величину), а самая яркая в истории комета - комета Хейла-Боппа - имела яркость -1, -2.

Напомним, в середине апреля ученые из Франции обнаружили планету, на которой возможно существование земных форм жизни. Условно планету назвали Gliese 581d. По словам ученых, моделирование условий планеты Gliese 581d подтверждает, что на ее поверхности могут существовать водоемы, а в атмосфере облака и осадки.

Ученые также считают, что климат Gliese 581d должен быть достаточно теплым. Это предположение специалисты сделали основываясь на том, что найденная планета вращается вокруг красного карлика Gliese 581, при этом она удалена от него на оптимальное расстояние. Это и обеспечивает умеренный климат. Известно, что найденная планета имеет диаметр, всего вдвое превышающий диаметр Земли, и массу, равную шести нашим планетам.

"Это открытие очень важно, поскольку впервые климатическая модель доказала наличие потенциально обитаемой планеты, и все специалисты согласны с тем, что экзопланета действительно существует, - заявил доктор Робин Вордсворт из Института Лапласа в Париже.

Gliese 581d находится на расстоянии 20 световых лет от Земли, поэтому пока подтвердить или опровергнуть открытие ученых невозможно, так как ни один из современных телескопов ее не видит.

Как сообщалось ранее, в прошлом году другую планету, на которой может существовать жизнь, обнаружили в нашей галактике американские астрономы. Найденная планета вращается вокруг звезды Gliese 581 и имеет атмосферу, схожую с земной. Находка расположена на расстоянии 20 световых лет от Земли, пишет РИА Новости со ссылкой на BBC. По мнению ученых, планета обладает достаточной гравитацией, для того, чтобы удерживать атмосферу. Также на ней может присутствовать вода.

Напомним, в конце прошлого года ученым удалось вычислить расстояние от нашей планеты до края Вселенной, сообщает РБК со ссылкой на журнал Nature.

Ученые из Европейской южной обсерватории (ESO) смогли измерить расстояние до самой далекой галактики и самого удаленного космического объекта, известного когда-либо человеку. По подсчетам светил науки, расстояние до "края" составляет порядка 13 миллиардов световых лет.

Галактика UDFy-38135539 была названа учеными самой далекой. Обнаружил ее в январе этого года телескоп Hubble. Вsсчитать же точное расстояние до так называемого "края земли" помог телескоп VLT.

Ученые также выяснили, что найденная галактика является древнейшей во вселенной. Возраст UDFy-38135539 составляет 600 миллионов лет. Для ученых не составило особой трудности обнаружить планету. Поэтому светила науки сделали вывод: в нашей галактике может быть гораздо больше планет, приспособленных для жизни, чем считалось ранее.

А в марте этого года астрономам удалось впервые зафиксировать слияние двух звезд в единое образование. Тем не менее, детально рассмотреть, что представляет собой новорожденная звезда, ученые не могут, пишет "Правда.ру" со ссылкой на Lenta.ru.

Специалисты следили за объектом V1309, яркость которого примерно за месяц увеличилась в десять тысяч раз по сравнению с исходной. Позднее объект угас до первоначальной яркости.

Ученые полагают, что наблюдаемый объект представляет собой две звезды, обращающиеся друг вокруг друга. А резкое увеличение яркости, по их мнению, говорит о слиянии двух светил.

Как добавляет Science News, зафиксировать слияние двух звезд смогли ученые астрономического центра имени Николая Коперника в Польше. Ожидается, что в ближайшее время объект будет изучен с помощью оптики телескопа "Хаббл".

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.

Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума

Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.