В ближайшее время на железной дороге появятся платные переезды, место палаточной торговли на вокзалах займут сетевые компании. А еще РЖД планирует уничтожить плацкарты. Об этом рассказал президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.
По его словам, в настоящее время "РЖД" разработала гибкую схему определения необходимой численности билетов различных категорий комфорта. "Что касается общих вагонов, думаю, что в ближайшее время мы едва ли расстанемся с ними. А что касается плацкартных, то по мере возможности будем переориентировать составы. Чтобы пассажиры хотя бы ездили в четырехместных купейных вагонах. Мы хотим повысить комфорт железнодорожных перевозок. Естественно, это будем делать не за счет пассажира", - рассказал глава компании в итервью "Российской газете".
"РЖД" не планирует приватизировать высокоскоростное движение, сообщил Якунин. "Все рассуждения относительно того, чтобы приватизировать скоростное движение, выглядят, как давай съедим сначала твое, а потом каждый свое", - провел он образную аналогию.
По словам Якунина, руководство компании озабочено состоянием привокзальных территорий в Москве. "То, что творится сегодня на привокзальных территориях, это форменное безобразие", - дал он категоричную оценку. "Попробуйте подъехать вечером к Ленинградскому вокзалу, и вы со мной согласитесь. Какие-то странные личности, которые показывают, куда можно припарковать машину, тут же снимают за это деньги. Машины стоят - проехать невозможно. Мы говорим об усилении системы безопасности, а тут в двух шагах от вокзала "шанхай" чистой воды", - сказал президент ОАО "РЖД".
Однако, по его словам, привокзальные площади не относятся к компетенции "РЖД". Вокзалу принадлежит только полметра от стены здания. "Поэтому РЖД договорились с властями Москвы о совместном управлении привокзальными площадями, и соответствующее распоряжение мэра уже подписано. Теперь будем совместно определять, что на этих территориях может быть, для того, чтобы регулировать в том числе и торговлю", - сообщил Якунин.
"Наверное, знаете "шанхайчик" между Ленинградским и Ярославским вокзалом. Когда мы взялись за то, чтобы освободить эту территорию, приезжали люди с оружием на супердорогих авто, интересовались нашими действиями и люди в погонах. Там был колоссальный оборот наличных средств. А чем там торгуют - одному богу известно", - сказал глава "РЖД".
По мнению Якунина, самым безобразным примером с архитектурной и прагматической точек зрения является торговый парк возле Курского вокзала, который полностью заблокировал вокзал. "То же самое хотели сделать на Павелецкой площади. И если бы мы не вмешались, сделали бы", - отметил он. "Многие вокзалы - это же архитектурные памятники, кроме всего прочего. Это лицо города. "РЖД", преобразуя или модернизируя их, хочет создать там определенную социальную среду. Понятно, она не возможна без торговли, но цивилизованной, сетевой. А киоски, в которых можно купить все что угодно, мы исключаем", - заявил Якунин.
По словам президента "РЖД", в настоящее время совместно с правительством Москвы прорабатывается проект строительства платных железнодорожных переездов. Уже появились заинтересованные инвесторы. "Есть действующий переезд, а рядом с ним на частные инвестиции делается, скажем, альтернативный виадук, который тоже соединяет две части автодороги, но проезд по нему платный. Есть выбор: либо стой и жди, когда проедет поезд, либо заплати, например, 15 рублей и проезжай", - изложил он суть проекта, сообщает Интерфакс.
Днем ранее президент "РЖД" написал в своем блоге,что необходимо ужесточить ответственность за нарушения правил движения на железнодорожных переездах.
Таким он прокомментировал ДТП на переезде в Оренбургской области, когда грузовик вылетел на запрещающий сигнал светофора, что привело к аварии с участием двух поездов - грузового и пассажирского, пострадало 16 человек.
"Подобные ситуации (как авария на ж/д переезде в Оренбургской области - ред.) - результат полной безответственности и несовершенства транспортного законодательства. Ужесточение мер за нарушения правил движения по ж/д переездам, безусловно, требуется. Пока мы имеем здесь колоссальную проблему с точки зрения обеспечения безопасности, в первую очередь угрозу жизни и здоровью людей. Это несопоставимо с той ответственность, которую сейчас несет по закону нерадивый водитель", - написал Якунин.
Потери, экономический ущерб от аварии в Оренбургской области еще точно не посчитали, пишет глава РЖД. "Но нам их все равно никто не возместит. Что можно взять с того транспортного предприятия, которому принадлежит выехавший на переезд грузовик, - объявить его банкротом или продать металлолом, который от машины остался?", - констатирует Якунин.
Глава РЖД напомнил, что у компании есть программа "Переезды", которую планировалось реализовать совместно с регионами.
"Но взаимопонимание по этой теме нашли пока только с властями Москвы и Московской области. В других субъектах РФ власти придерживаются какой-то страусиной политики", - констатировал Якунин, пишет РИА Новости.
Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке
Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.
Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ
Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.
Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит
Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.
Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума
Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.