• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.06.2021 : 72,0323
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.06.2021 : 87,3536

Возле Солнечной системы обнаружены объекты непонятной природы

Возле Солнечной системы обнаружены объекты непонятной природы, сообщает журнал Science. Это источники космических лучей, которые "стреляют" по Земле протонами, альфа-частицами и ядрами более тяжелых элементов.

Как объяснил в интервью РИА "Новости" один из авторов статьи, сотрудник Физического института им. Лебедева РАН (ФИАН) профессор Юрий Стожков, подобные космические лучи возникают при взрыве сверхновых звезд.

"Скорее всего, мы имеем дело с несколькими популяциями источников космических лучей, которые находятся сравнительно недалеко от Солнечной системы. Так как мы видим, что разные энергетические интервалы имеют разные показатели спектров, то это говорит о том, что существуют источники близкие, и каждый из них генерирует свой спектр", - рассказал Стожков.

"Наша гипотеза состоит в том, что в нашей Галактике, наряду со сверхновыми, источниками космических лучей в области тех энергий, где работает "Памела", являются так называемые карликовые звезды", - подчеркнул он.

"Мы знаем, что на Солнце происходят вспышки, которые становятся источниками частиц. Многие карликовые звезды гораздо более активны, чем наше Солнце, и могут ускорять частицы до энергий в тысячи и более гигаэлектронвольт", - сказал Стожков.

Он также рассказал, что таких звезды в нашей Галактике - подавляющее большинство, их более 90% от всех звезд. Но из-за того, что они слабо светятся, их можно видеть лишь на небольших расстояниях.

Российско-итаяльнский проект PAMELA (Payload for Antimatter Matter Exploration and Light-nuclei Аstrophysics - "Научная аппаратура для поиска антиматерии и изучения астрофизики легких ядер") начал свою работу в июне 2006 года. Тогда на борту российского спутника "Ресурс-ДК1", предназначенного для фотосъемки Земли, на орбиту отправился cпектрометр, способный регистрировать космические античастицы и частицы в широком диапазоне энергий, передают РИА "Новости".

"Слепая зона" Примакова: почему Россотрудничество теряет Африку

Даже спустя год после смены руководства Россотрудничество продолжает работать вразрез с национальными интересами, своей деятельностью нанося вред политическим усилиям государства. Такая практика прослеживается, например, в Африке.

Суданская компания пытается привлечь внимание Россотрудничества через МИД РФ

Компания из Судана, которая уже несколько месяцев пытается привлечь внимание Россотрудничества, обратилась за помощью к министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову.

Скандального ректора из Твери спасли от тюрьмы

Скандального ректора из Твери спасли от тюрьмы "неподкупные" следователи

Беззаконие в Тверской области продолжает свое триумфальное шествие. Уголовное преследование ректора ТГМУ Леси Чичановской, которую подозревали в фиктивном трудоустройстве в вуз своих знакомых, было прекращено СУ СК России по Тверской области.

Путину рассказали о качестве питания в школах

Проблемы в сфере школьного питания в последнее время подробно освещаются в СМИ, на сложившуюся ситуацию обратил внимание и президент России Владимир Путин.