• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 08.12.2021 : 74,1399
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 08.12.2021 : 83,7114

Стоимость Земли оценили в пять триллиардов долларов

На Землю фактически наклеили ценник - ее стоимость Астрофизик Грег Лафлин из Калифорнийского университета в Санта-Крусе (США) оценил в пять триллиардов долларов, передает "Компьюлента". Для того, чтобы точно подсчитать, чего стоит наша планета, ученый разработал специальную формулу, с которой можно ознакомиться у него в блоге.

Цель "определения стоимости" Земли - вовсе не попытка продать ее земному олигарху или инопланетянам. Ученый затеял это для того, чтобы адекватно оценивать значимость открытий американского космического телескопа "Кеплер", который уже два года ищет далекие планеты.

"Просто я всегда считал определение "землеподобная планета в обитаемой зоне" чересчур расплывчатым, а потому хотел иметь некий инструмент, который показывал бы, соответствует ли открытие того или иного небесного тела шумихе в прессе, - пояснил Лафлин. - Для меня это всего лишь способ измерить количество волнения, с которым я должен принимать обнаружение конкретной планеты".

Основными "критериями стоимости" планеты стали: во-первых, возраст: чем она старше, тем вероятнее, что она может поддерживать жизнь, во-вторых, масса и плотность: если они похожи на земную, то это повышает шансы найти на ней жизнь. В-третьих, температура - из тех же соображений. Ученый считает, что внимания заслуживают только те планеты, которые "стоят" не меньше 100 миллионов долларов.

Для сравнения: по формуле Лафлина Марс стоит лишь 15 тысяч долларов, а стоимость Венера - вообще стремится к нулю. Немного стоят и 1 235 экзопланет - их климат не позволяет надеяться, что на них есть жизнь. "Дороже всего" сейчас малоизвестная планета KOI 326.01, стоимость которой составила 223 099,93 долларов.

Вторая премьера фильма

Вторая премьера фильма "16-й" была сорвана американской полицией

Премьера фильма "16-й" была сорвана в США силами сотрудников местной полиции и ФБР.

Постпред США в ООН обеспокоена судьбой боевиков в Мали

Линда Томас-Гринфилд, постоянный представитель США при ООН, заявила, что Америка "обеспокоена" фактом работы в Мали российских инструкторов.

Дворники сбрасывают снег прямо на машины петербуржцев

Петербуржцы жалуются на качество работы коммунальщиков, очищающих дороги и тротуары. По словам горожан, они зачастую не могут подобраться к своим автомобилям, заваленным сугробами.

Разрушенные исторические здания Петербурга появились на ёлочных игрушках

Проблема сохранения исторических зданий стоит в Санкт-Петербурге особенно остро, однако местные власти проявляют к ней равнодушие. Предприниматели из Северной столицы предприняли новую попытку воззвать к разуму чиновников.