• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

Стоимость Земли оценили в пять триллиардов долларов

На Землю фактически наклеили ценник - ее стоимость Астрофизик Грег Лафлин из Калифорнийского университета в Санта-Крусе (США) оценил в пять триллиардов долларов, передает "Компьюлента". Для того, чтобы точно подсчитать, чего стоит наша планета, ученый разработал специальную формулу, с которой можно ознакомиться у него в блоге.

Цель "определения стоимости" Земли - вовсе не попытка продать ее земному олигарху или инопланетянам. Ученый затеял это для того, чтобы адекватно оценивать значимость открытий американского космического телескопа "Кеплер", который уже два года ищет далекие планеты.

"Просто я всегда считал определение "землеподобная планета в обитаемой зоне" чересчур расплывчатым, а потому хотел иметь некий инструмент, который показывал бы, соответствует ли открытие того или иного небесного тела шумихе в прессе, - пояснил Лафлин. - Для меня это всего лишь способ измерить количество волнения, с которым я должен принимать обнаружение конкретной планеты".

Основными "критериями стоимости" планеты стали: во-первых, возраст: чем она старше, тем вероятнее, что она может поддерживать жизнь, во-вторых, масса и плотность: если они похожи на земную, то это повышает шансы найти на ней жизнь. В-третьих, температура - из тех же соображений. Ученый считает, что внимания заслуживают только те планеты, которые "стоят" не меньше 100 миллионов долларов.

Для сравнения: по формуле Лафлина Марс стоит лишь 15 тысяч долларов, а стоимость Венера - вообще стремится к нулю. Немного стоят и 1 235 экзопланет - их климат не позволяет надеяться, что на них есть жизнь. "Дороже всего" сейчас малоизвестная планета KOI 326.01, стоимость которой составила 223 099,93 долларов.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.