Смайлик как отдельное обозначение не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем компании, использующие его своих названиях не имеют права требовать компенсации с других фирм, которые применяют этот знак как отдельное изображение. Об этом сообщили в Роспатенте.
Сегодня газета "Коммерсант" сообщила, что российский оператор мобильной рекламы "Суперфон" зарегистрировал в Роспатенте товарный знак в виде смайлика. Теперь компания собирается требовать компенсации с тех, кто использует ее марку, в частности, с "Корбины Телеком", которая использует смайлики на своих картах оплаты, с Nestle и "Макдональдса", которые используют смайлики в наружной рекламе", с крупнейшей социальной сети России - odnoklassniki.ru и с сервиса ICQ, которые применяют смайлики для обеспечения коммуникации между пользователями.
Представитель Роспатента сообщил, что изобразительный элемент в виде улыбающегося лица композиционно включен в словесный элемент (в слово "Суперфон"), в связи с чем товарный знак охраняется в целом, без специальной дискламации (исключения из охраны данного изображения).
Улыбающийся смайлик-колобок отражает позитивное настроение и используется как общепринятый символ как в сети Интернет, так и при различных способах электронной адресации, при рекламе товаров и услуг", - отметили в Роспатенте.
"В отдельности обозначение - смайлик не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ", - сказал представитель Роспатента.
По его словам, практика проведения экспертизы заявок на товарные знаки показывает, что в составе словесных композиций смайлики, как элементы, присутствуют и в других товарных знаках.
В свою очередь, партнер международной юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич сообщил РИА Новости, что согласно российскому законодательству право на товарный знак защищает его использование в коммерческом обороте.
"Что касается "Суперфона", то надо внимательно смотреть перечень услуг, в отношении которых зарегистрирован их товарный знак. Товарный знак "Суперфона" зарегистрирован как знак обслуживания, например услуги по рекламе", - сказал Ариевич.
Он также отметил, что "Суперфон" не сможет претендовать на выплату компенсаций от таких компаний, как Nestle и "Макдональдс", которые используют смайлик, поскольку они не используют этот знак в качестве рекламы. "У Nestle и "Макдональдс" смайлик не используется для рекламных услуг. На сайте Odnoklassniki.ru и в сервисе ICQ использование смайлика также не является коммерческим использованием и не служит средством индивидуализации производителя", - добавил Ариевич.
Как отмечала газета "Коммерсант", это не первая попытка получить права на смайлики. В ноябре 2005 года немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики в своих сотовых телефонах. Суд отменил предыдущее решение суда Октябрьского района, который удовлетворил иск "изобретателя смайликов" военного пенсионера Виктора Петрова.

В Австралии обнаружен голубь, прилетевший из США
Он должен был участвовать в голубиных гонках.

ЧВК "Вагнера" в Африке нервируют Украину
Украинские медиа активно распространяют слухи о том, что в Африке работают бойцы ЧВК "Вагнера".

Пригожин прокомментировал идею Daily Storm встретить Навального подарком
Журналисты спросили, намерен ли бизнесмен Евгений Пригожин приветствовать Навального по прибытии того в Россию. Плюс ко всему, авторы ресурса поинтересовались, собирается ли Пригожин отправлять блогеру какое-либо послание или подарок через курьера.

Большинство россиян отказались переходить на электронные трудовые книжки
34,8 млн граждан предпочитают вести бумажные трудовые книжки.