Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.01.2021 : 73,5453
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.01.2021 : 89,2546

Никто не получит право на смайлик

Смайлик как отдельное обозначение не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем компании, использующие его своих названиях не имеют права требовать компенсации с других фирм, которые применяют этот знак как отдельное изображение. Об этом сообщили в Роспатенте.

Сегодня газета "Коммерсант" сообщила, что российский оператор мобильной рекламы "Суперфон" зарегистрировал в Роспатенте товарный знак в виде смайлика. Теперь компания собирается требовать компенсации с тех, кто использует ее марку, в частности, с "Корбины Телеком", которая использует смайлики на своих картах оплаты, с Nestle и "Макдональдса", которые используют смайлики в наружной рекламе", с крупнейшей социальной сети России - odnoklassniki.ru и с сервиса ICQ, которые применяют смайлики для обеспечения коммуникации между пользователями.

Представитель Роспатента сообщил, что изобразительный элемент в виде улыбающегося лица композиционно включен в словесный элемент (в слово "Суперфон"), в связи с чем товарный знак охраняется в целом, без специальной дискламации (исключения из охраны данного изображения).

Улыбающийся смайлик-колобок отражает позитивное настроение и используется как общепринятый символ как в сети Интернет, так и при различных способах электронной адресации, при рекламе товаров и услуг", - отметили в Роспатенте.

"В отдельности обозначение - смайлик не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ", - сказал представитель Роспатента.

По его словам, практика проведения экспертизы заявок на товарные знаки показывает, что в составе словесных композиций смайлики, как элементы, присутствуют и в других товарных знаках.

В свою очередь, партнер международной юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич сообщил РИА Новости, что согласно российскому законодательству право на товарный знак защищает его использование в коммерческом обороте.

"Что касается "Суперфона", то надо внимательно смотреть перечень услуг, в отношении которых зарегистрирован их товарный знак. Товарный знак "Суперфона" зарегистрирован как знак обслуживания, например услуги по рекламе", - сказал Ариевич.

Он также отметил, что "Суперфон" не сможет претендовать на выплату компенсаций от таких компаний, как Nestle и "Макдональдс", которые используют смайлик, поскольку они не используют этот знак в качестве рекламы. "У Nestle и "Макдональдс" смайлик не используется для рекламных услуг. На сайте Odnoklassniki.ru и в сервисе ICQ использование смайлика также не является коммерческим использованием и не служит средством индивидуализации производителя", - добавил Ариевич.

Как отмечала газета "Коммерсант", это не первая попытка получить права на смайлики. В ноябре 2005 года немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики в своих сотовых телефонах. Суд отменил предыдущее решение суда Октябрьского района, который удовлетворил иск "изобретателя смайликов" военного пенсионера Виктора Петрова.

В Австралии обнаружен голубь, прилетевший из США

В Австралии обнаружен голубь, прилетевший из США

Он должен был участвовать в голубиных гонках.

ЧВК

ЧВК "Вагнера" в Африке нервируют Украину

Украинские медиа активно распространяют слухи о том, что в Африке работают бойцы ЧВК "Вагнера".

Пригожин прокомментировал идею Daily Storm встретить Навального подарком

Пригожин прокомментировал идею Daily Storm встретить Навального подарком

Журналисты спросили, намерен ли бизнесмен Евгений Пригожин приветствовать Навального по прибытии того в Россию. Плюс ко всему, авторы ресурса поинтересовались, собирается ли Пригожин отправлять блогеру какое-либо послание или подарок через курьера.

Большинство россиян отказались переходить на электронные трудовые книжки

Большинство россиян отказались переходить на электронные трудовые книжки

34,8 млн граждан предпочитают вести бумажные трудовые книжки.