• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 31.07.2021 : 73,1388
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 31.07.2021 : 86,9913

В Индии впервые стартовала лунная миссия

В Индии с космодрома в штате Андхра-Прадеш запущена первая в истории страны лунная миссия. Запуск беспилотного аппарата состоялся в среду на космодроме "Шрихарикота" в штате Андхра-Прадеш в 6:52 утра по местному времени, передает Би-би-си.

Представители Индийской организации космических исследований подтвердили, что запуск прошел по плану без каких-либо неожиданностей. Ракетоноситель индийского производства выведет на орбиту Луны полуторатонный аппарат "Чандраян 1", который должен составить трехмерный атлас лунной поверхности, а также проанализировать места расположения различных элементов и минералов.

Зонд "Чандраян" оборудован одной солнечной панелью мощностью около 700 ватт. На его борту находятся пять исследовательских инструментов, созданных в Индии, а также шесть приборов, разработанных и сделанных за границей. Одной из ключевых задач миссии станет поиск льда, как на поверхности спутника, так и в его глубинах. Главным образом, поиск будет сосредоточен у полюсов. Рабочая высота "Чандраяна" над поверхностью Луны составит 100 км. "Чандраян" также займется изучением различий между светлой и темной стороной Луны.

Один из аппаратов, установленных на индийском зонде, - британский прибор C1XS, который изучит химический состав лунной поверхности и попытается найти ответ на вопрос о происхождении и эволюции единственного спутника Земли.

Путешествие до лунной орбиты займет примерно пять с половиной дней. По замыслу ученых, вся работа на лунной орбите займет два года. Стоимость миссии оценивается примерно в 75 млн. долларов.

ФАН в своем расследовании обозначил цели фильма

ФАН в своем расследовании обозначил цели фильма "Вагнергейт" фирмы Bellingcat

Фильм "Вагнергейт" (WagnerGate), премьера которого запланирована на 29 июля, еще до выхода расшатал ситуацию в Киеве.

Пригожин рассказал о разрушительных последствиях интервенции НАТО в Ливию

Журналисты BBC в рамках сбора материалов для документального фильма о событиях в Ливии обратились к российскому предпринимателю Евгению Пригожину с просьбой оценить роль России в судьбе африканского государства.

Александр Колос помог с восстановлением хоккейной коробки на Камышовой улице

Общественник и предприниматель Александр Колос помогает преобразить Приморский район.

Задача — погибнуть: Милонов назвал Ходорковского заказчиком убийства журналистов в ЦАР

Убитые в ЦАР три года назад российские журналисты Александр Расторгуев, Орхан Джемаль и Кирилл Радченко стали жертвами коварного плана Михаила Ходорковского. Об этом в годовщину трагедии рассказал депутат Госдумы РФ Виталий Милонов.