• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 09.04.2021 : 77,1011
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 09.04.2021 : 91,6192

Кто повинен в самоубийстве клеток?

Исследователь медицинского колледжа штата Джорджия (США) обнаружил, что при невысоком обеспечении почек кислородом два специфических белка могут приступить к убийству клеток этого органа. Клеточный биолог Зэнг Донг считает, что понимание механизмов действия этих белков поможет в профилактике и лечении некоторых почечных заболеваний, связанных с прекращением работы почек.

"Обезвоживание организма, пониженное кровяное давление, септический шок, травмы или пересадка почек при трансплантации - временно приостанавливают или уменьшают ток крови, вследствие чего снижается поставка кислорода к тканям, а это, в свою очередь, приводит к клеточным самоубийствам", - полагает доктор Донг.

Два белка, Bid и Bax, активизируются в условиях, когда обеспечение почек кислородом недостаточно. Каждый из них может вызывать клеточный суицид. Донг считает, что наиболее опасен тот момент, когда эти белки активизируются вместе.

Когда поставки кислорода низки, белок Bid активизирует белок Bax, который образует поры на поверхности митохондрий (энергетические подстанции клеток). Это нарушает работу митохондрий, а клетка, оставшись без митохондриального "электричества", погибает. Донг уже получил грант в размере 1 млн. долларов от Национального Института Диабета и Пищеварительных и Почечных Болезней для продолжения своих исследований.

Некоторые СМИ распространяют вбросы о ситуации в ЦАР — глава СОМБ

Глава "Содружества офицеров за международную безопасность" (СОМБ) Александр Иванов призвал генерального секретаря ООН Антониу Гутерреша остановить распространение ложной информации относительно ситуации в ЦАР, вводящей в обман мировое сообщество.

Миру нужна перезагрузка института ООН – глава ФЗНЦ

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека на своем сайте опубликовало заявление независимых экспертов о том, что российские инструкторы, находящиеся в ЦАР, вмешиваются в политическую обстановку страны. Более того, сами инструкторы названы "наемниками".

Гендиректор

Гендиректор "КСП Красносельского района" опроверг сведения "Фонтанки" о работе комбината

Генеральный директор АО "КСП Красносельского района" Ростислав Савинов ответил на публикацию материала "Фонтанки".

Пригожин объяснил, почему нельзя идти на поводу у

Пригожин объяснил, почему нельзя идти на поводу у "несистемной оппозиции"

Бизнесмен Евгений Пригожин прокомментировал инициативу "Открытой России" (признана нежелательной в РФ) создать "черный список" бизнесменов с патриотическими взглядами.