• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 92,5058
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 98,9118

Эйнштейн помог найти новую планету

Международная группа учёных обнаружила новую планету благодаря эффекту, который Энштейн описал ещё 70 лет назад.

Свыше 90% массы Вселенной находится в скрытой, ненаблюдаемой форме. Обнаружить носителей этой скрытой массы можно по гравитационному микролинзированию. Микролинзирование возможно, когда звезда находится перед другой звездой и отклоняет лучи света от более далекой звезды, преломляя их, как линза. С помощью такого эффекта микролинз был сделан прогноз на повышенную яркость красной карликовой звезды, находящейся на расстоянии 9,000 световых лет от Земли. Но обсерватории зафиксировали даже более яркий свет, который может исходить только от планеты, сообщается в статье в Astrophysical Journal Letters.

Располагая более 1 тысячей снимков, сделанных в обсерватории MDM в Оризоне, астрономы во главе с Эндрю Гоулд (Andrew Gould), университет штата Огайо (Ohio State University), произвели расчеты, согласно которым новая планета приблизительно в 13 раз тяжелее Земли – предположительно, размером с Нептун – и вращается на расстоянии астероидного пояса нашей Солнечной системы. Учёные предполагают, что это холодная каменистая планета с приблизительной температурой на поверхности в минус 330 градусов по Фаренгейту.

Хотя это только вторая планета размером с Нептун, открытая в этом году, возможно, что такой тип планет распространён в зоне Млечного пути. Согласно настоящей теории, более маленькие звёзды будут способствовать образованию более маленьких планет. В нашей галактике много красных карликовых звёзд, следовательно, подобные планеты будут превалировать над открытыми планетами размером с Юпитер.

Следующий шаг, который планируют осуществить астрономы, заключается в увеличении "чувствительной" способности существующих методов обнаружения планет. Возможно, удастся открыть планеты размером с Землю.

Французы категорически не поддерживают идею Макрона о переброске европейских солдат на Украину

По недавнему опросу, проведенному социологической службой Франции "Elabe", 57% французских граждан считает предложение французского лидера Эммануэля Макрона по отправке вооружённых сил стран ЕС на Украину категорически неправильным.

Белорусские спецслужбы предотвратили удары БПЛА с территории Литвы по Минску

Белорусские спецслужбы успешно предотвратили атаки беспилотных летательных аппаратов, запущенных с территории Литвы, на объекты в Минске.

Ивлеевой предъявили обвинение в дискредитации Вооруженных сил РФ и отрицательной оценки СВО

Тверской суд Москвы оштрафовал блогера и известную телеведущую Анастасию Ивлееву. В самом начале проведения СВО Анастасия Ивлеева опубликовала в Instagram (соцсеть признана экстремистской на территории РФ) опубликовала пост, который дискредитировал Вооруженные силы РФ, а также свидетельствовал об отрицательной оценки СВО.

Бизнесмену Фомину грозит 15 лет за дачу взятки замминистру обороны РФ

Бизнесмену Александру Фомину грозит 15 лет тюремного заключения за дачу взятки замминистру обороны России.