• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.01.2021 : 73,3694
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.01.2021 : 88,9677

Изучение механизмов узнавания для лечения аутизма

Группа исследователей психологов из университета Cornel обнаружила, что фактически разные участки мозга по-разному реагируют, когда человек узнает кого-то – это зависит от эмоций, связанных с этими людьми и хранящихся в нашей памяти. Ученые во главе с Робертом Джонсоном провели эксперимент по узнаванию, сообщает Sciencedaily.com.

В первых лабораторных опытах участвовали хомячки, далее учёные изучили мозговые области других животных. В течение последнего года удалось выяснить комплекс нервов, участвующих в процессе узнавания у хомяков и определить, какие мозговые участки при этом задействованы. Результаты были опубликованы в декабре 2005 году в журнале Неврология (Neuroscience).

Джонсон рассказал, что основательное понимание подобных механизмов, возможно, поможет в лечении аутизма (оторванность от людей от действительности – так называемый синдром Аспегера), социального беспокойства.

Способность узнавать подчеркивает социальное поведение почти всех позвоночных и даже некоторых беспозвоночных. Люди обладают невероятной способностью узнавать, помнить и копить в памяти огромное количество информации о других людях – даже о тех, которых ни разу не встречали. Способность узнавания стоит в центре системы, которую кто-то назовёт "социальный мозг".

Учёные выбрали для эксперимента хомячков, потому что их мозги удивительно похожи на человеческие. Согласно последнему эксперименту, хомяк (мужского пола) неожиданно встретился с двумя другими хомяками, которых он знал одинаково, но по-разному общался с ними в предыдущий день – с одним подрался и проиграл, с другим – ни разу не вступал в бой. Аналог этим встречам можно найти в живой природе.

В результате хомяк сбежал от победителя, но был привлечён нейтральным хомяком - предположительно наш хомячок как узнал других, так и помнил опыт своего общения с ними в другие дни.

Через час исследователи вытащили мозги нашему хомячку и наполнили его антителами и ферментами. Антитела соединились с протеинами, выделенными недавно активными мозговыми клетками, а ферменты конвертировали химические вещества в клетках в разноцветные оттенки, создав, таким образом, карту недавнего действия мозга. Такой способ называется иммуногистохимия и ещё применяется при диагностики рака у людей.

Далее всё это заморозили сухим льдом, порезали, после чего учёные стали изучать под микроскопом пластинки с проявившейся краской. Результаты показали, что некая активность присутствовала в передней дорсальной мозговой доли и в мозжечковой миндалине.

При проведении эксперимента с другими хомячками было отмечено, что драка произошла между враждующими особями.

Несмотря на то, что хомячки узнают друг друга по запаху, люди используют зрение и слух, Джонсон уверен, что основные механизмы похожи.

США используют группировки Ливии в личных целях - военный эксперт

Российский социолог Фонда защиты национальных ценностей Максим Шугалей, освобожденный из ливийского плена в декабре 2020 года, подтвердил, что ситуация в североафриканской республике развивается по негативному сценарию.

В деле убитых в ЦАР российских журналистов появились новые детали

В ЦАР допросили захваченного в плен боевика и узнали, кто стоит за убийством российских журналистов в 2019 году.

Пригожин хочет привлечь к ответственности оппозиционные СМИ за призывы к

Пригожин хочет привлечь к ответственности оппозиционные СМИ за призывы к "уличному беспределу"

Петербургский бизнесмен Евгений Пригожин считает, что общественности необходимо обратить внимание на деятельность таких ресурсов, как "Открытые медиа" и сделать все, чтобы не допустить существование подобных организаций.

Власти Шри-Ланки открыли границы для иностранных туристов

Однако путешественники должны будут соблюдать определённые правила.