• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.01.2021 : 73,5453
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.01.2021 : 89,2546

Космический аппарат NASA вышел на орбиту Марса

По сообщению Национального аэрокосмического агентства США, сегодня после семимесячного полёта, исследовательский аппарат NASA приблизился к поверхности красной планеты и получил команду к замедлению для выхода на орбиту планеты.

Контроль за проектом, стоимость которого оценивается в $720 млн., производится из лаборатории в Пасадене, находящейся в Калифорнии. Один из учёных, принимающих участие в проекте, говоря о волнении, которое испытывает он и все участники проекта, заметил, что "несмотря на тренировки и подготовку, вы никогда не знаете, что произойдёт в день игры".

В процессе операции, космический аппарат должен включить свои двигатели на 27 минут в пятницу днём по американскому времени (поздним вечером по Москве), после чего связь с ним будет временно потеряна, поскольку он будет находится позади Марса. И только через час после начала операции, когда аппарат вновь вернётся на связь, учёные и исследователи смогут вздохнуть спокойно.

В случае успеха, космический аппарат выйдет на орбиту Марса примерно в 400 километрах от поверхности планеты; при этом один оборот он будет совершать приблизительно за 35 часов. Около семи месяцев понадобится для того, чтобы аппарат вошёл в верхние слои атмосферы красной планеты.

После этого, примерно с ноября этого года, как ожидается, он начнёт собирать научную информацию о планете. Миссия аппарата будет завершена в 2010 году.

В деле убитых в ЦАР российских журналистов появились новые детали

В ЦАР допросили захваченного в плен боевика и узнали, кто стоит за убийством российских журналистов в 2019 году.

В Австралии обнаружен голубь, прилетевший из США

Он должен был участвовать в голубиных гонках.

Пригожин прокомментировал идею Daily Storm встретить Навального подарком

Журналисты спросили, намерен ли бизнесмен Евгений Пригожин приветствовать Навального по прибытии того в Россию. Плюс ко всему, авторы ресурса поинтересовались, собирается ли Пригожин отправлять блогеру какое-либо послание или подарок через курьера.

Большинство россиян отказались переходить на электронные трудовые книжки

34,8 млн граждан предпочитают вести бумажные трудовые книжки.