• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.01.2021 : 73,7243
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.01.2021 : 89,2064

Шимпанзе обладают зачатками альтруизма

По многим генетическим и биохимическим показателям шимпанзе ближе к человеку, чем другие человекообразные обезьяны. Исследования, проведенные в Германии, показали, что шимпанзе способны работать сообща и даже обладают зачатками альтруизма.

Вместе с коллегами Алиса Мелис (Alicia Melis) из Институт антропологии в Лейпциге (the Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology in Leipzig) провела ряд научных исследований. Она посадила несколько шимпанзе в клетку и поставила еду на подносе за клеткой таким образом, что животные не могли до нее дотянуться. Только потянув одновременно за верёвку, закрепленную с двух сторон за поднос, шимпанзе могли пододвинуть еду – что они и сделали.

Если шимпанзе нужно было сделать выбор союзника – достаточно умная, но находящаяся в подчиненном состоянии обезьяна или же "главная" шимпанзе, однако при этом ничего не умеющая – то животное выбирало слабого.

Дело в том, что взаимопомощь распространена среди людей, однако до сих пор не была зафиксирована ни у какого другого животного.

Учёные изучают не только психику шимпанзе, но и физиологическое строение этого животного. Например, недавно учёные попытались выяснить генетические причины того, почему шимпанзе меньше болеют раком. Действительно, сравнив 333 человеческих гена, связанных с развитием рака, с генами шимпанзе, выяснилось, что у шимпанзе есть все эти гены без исключения – сходство 99,3%. Лишь в одной позиции были разные вещества, но не известно, какое преимущество это даёт человеку.

В деле убитых в ЦАР российских журналистов появились новые детали

В ЦАР допросили захваченного в плен боевика и узнали, кто стоит за убийством российских журналистов в 2019 году.

В Австралии обнаружен голубь, прилетевший из США

Он должен был участвовать в голубиных гонках.

Власти Шри-Ланки открыли границы для иностранных туристов

Однако путешественники должны будут соблюдать определённые правила.

Контракт на питание для школ Красноармейска будет действовать до конца проверки

По данным СМИ, поставщик не расторгал контакта с городской администрацией. Никаких судебных разбирательств тоже не было.