• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 93,2918
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 99,5609

Сумасшедшие гены

По мнению журнала Science, одним из выдающихся достижений 2005 года является исследование в области генетики. Дюжина генов, имеющих отношение к заболеваниям мозга, открыта за последние годы, ставя последние точки над i и увязывая генетику с появлением ненормального поведения.

В 2005 году исследователи подобрали ключ к механизму различных заболеваний, в том числе шизофрении, синдрома Туретта и дислексии. Возникает все та же старая тема: множество генов играют роль в формировании мозга. Однако в ноябре прошедшего года два исследования окончательно подтвердили прошлые предположения, что ген, называемый DISC1, увеличивает риск заболевания шизофренией.

Одна группа исследователей обнаружила, что подавление активности DISC1 у мышей изменяет формирование мозга, вызывая еле уловимую ненормальность в коре головного мозга животных, сходную с картиной, наблюдаемой в коре головного мозга больных шизофренией людей.

Другая группа исследователей подсоединила DISC1 к молекулярной сигнальной системе, важной для формирования мозга, регулируя уровень нейропередачи, который часто не в порядке у психически больных пациентов.

В октябре исследователи описали редкий генетический дефект, который возникает при синдроме Туретта. Мутация, подобная лишь доли изменения при этом синдроме, возможно, играет самую важную роль в развитии этого заболевания.

Один ген, SLITRK1, отвечающий за формирование нейронов мозга, и активный в течение развития всех отделов головного мозга, изменяется при синдроме Туретта и при других заболеваниях, включая расстройства, связанные с навязчивыми состояниями.

Новые исследования также связывают с дислексией нарушение генов KIAA0319, DCDC2, ROBO1, что, возможно, становится причиной изменения состояния отделов головного мозга, ответственных за способность к чтению.

Множество новых научных трудов предполагают, что генетические исследования, более чем что-либо еще, в скором будущем решат проблему нейропсихиатрических болезней, влияющих на биологию мозга.

Правительство Таиланда приняло решение установить срок безвизового пребывания в стране в 60 дней

По решению правительства Таиланда безвизовый срок пребывания в государстве для российских туристов составит 60 дней.

Школьники в Германии вынуждены переходить в ислам, чтобы избежать травли одноклассников

Стремительно растет количество мигрантов, которые просят убежища. Эта европейская страна — Германия — переживает серьезный миграционный кризис, признают специалисты.

Более половины занятых граждан РФ отметили, что их компании сталкиваются с нехваткой персонала

Общий настрой россиян к началу 2024 года остается позитивным по отношению к ситуации на рынке труда и своему статусу в нем.

Исследование ВЦИОМ: только 2% россиян поедут за рубеж на майские праздники

Большинство россиян предпочитают отдых внутри страны, собираясь посетить такие города, как Петербург, Москва, Казань и побережье Байкала.