• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 04.08.2021 : 72,8724
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 04.08.2021 : 86,5578

Геннадий Падалка и Майкл Финк вышли в открытый космос

Командир экипажа Международной космической станции (МКС) россиянин Геннадий Падалка и бортинженер американец Майкл Финк в 10.58 мск открыли люк стыковочного отсека "Пирс" и вышли в открытый космос.

На внешней поверхности станции Падалке и Финку предстоит отработать около шести часов. Основная задача экипажа - установить на стыковочный узел лазерные отражатели для точного "причаливания" к МКС нового европейского грузового корабля "Жюль Верн".

Геннадий Падалка и Майкл Финк не первые космонавты в истории МКС, кому пришлось работать на внешней поверхности станции в отсутствии страховки с борта.

27 февраля 2004 года вместе в открытый космос выходили командир предыдущего экипажа американец Майкл Фоэл и бортинженер россиянин Александр Калери. Тогда они закрепили на поверхности модуля "Звезда" российско-европейский манекен под названием "господин Рендо". "Этот электронный имитатор человека предназначался для определения доз радиации, которые получают космонавты МКС во время длительных орбитальных командировок", - уточнил представитель ЦУП.

По его словам, ожидалось также, что Фоэл и Калери смонтируют на стыковочном отсеке прибор лазерного наведения и отражатели для нового европейского космического грузовика "Жюль Верн", который должен впервые "причалить" к станции в 2005 году. "Однако из-за внезапного перегрева скафандра у Александра Калери экипажу было приказано возвращаться, и именно эту часть невыполненной программы за бортом сейчас выполняют Падалка и Финк", - отметил представитель ЦУП. Об этом сообщает РИА "Новости".

США профинансируют модернизацию тюрьмы в сирийской Хасаке

Международная коалиция потратит десятки миллионов долларов на модернизацию курдских тюрем на востоке Сирии.

Десятки боевиков в Бриа сдались властям ЦАР

Руководство Центральноафриканской Республики продолжает демилитаризацию. 27 июля боевики из города Бриа сложили оружие и сдались властям.

Игорь Минтусов:

Игорь Минтусов: "На нравственность чиновников, считающих голоса на выборах, рассчитывать не приходится"

Президент европейской ассоциации политических консультантов заявил, что подсчетом голосов на выборах занимаются коррумпированные чиновники.

Социолог в политике: как профессиональные качества помогут Шугалею в карьере депутата

Ученый-социолог Максим Шугалей принял решение баллотироваться в Законодательное Собрание Петербурга. О его кандидатуре высказались коллеги из научного сообщества.