• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.01.2021 : 74,3615
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.01.2021 : 90,4087

На Марсе нашли жизнь

Европейский орбитальный аппарат Mars Express подтвердил открытие метана в атмосфере Марса, которое сделали в прошлом году астрономы, проводившие наблюдения марсианских спектров с помощью нескольких крупнейших телескопов мира.

Метан в марсианской атмосфере неустойчив, он в ней живёт в течение очень короткого времени. А значит, этот газ должен постоянно пополняться.

Есть два возможных его источника. Первый — вулканизм. Открытие действующих вулканов на Марсе было бы без сомнения важным научным событием. Однако за всё время наблюдений планеты при помощи телескопов и межпланетных станций там так ни разу и не удалось обнаружить активные вулканические источники.

А это значит, что ещё большие шансы получает второй вариант происхождения метана — микробная жизнь, существующая на Марсе в настоящее время!

В следующем месяце ведущие мировые астрономы соберут консорциум, на котором сведут воедино всю информацию о наличии метана в атмосфере планеты, а также рассмотрят последние результаты исследований в этой области.

Марсоходы NASA не смогли бы определить наличие метана в атмосфере, а, тем более, его источник, так как они были сконструированы для геологических изысканий. Однако в будущем, как считают специалисты, следует оборудовать аппараты датчиками и мини-лабораториями, которые смогут исследовать атмосферу планеты.

Об этом сообщает membrana.ru со ссылкой на BBC.

В деле убитых в ЦАР российских журналистов появились новые детали

В ЦАР допросили захваченного в плен боевика и узнали, кто стоит за убийством российских журналистов в 2019 году.

В Австралии обнаружен голубь, прилетевший из США

Он должен был участвовать в голубиных гонках.

Пригожин хочет привлечь к ответственности оппозиционные СМИ за призывы к

Пригожин хочет привлечь к ответственности оппозиционные СМИ за призывы к "уличному беспределу"

Петербургский бизнесмен Евгений Пригожин считает, что общественности необходимо обратить внимание на деятельность таких ресурсов, как "Открытые медиа" и сделать все, чтобы не допустить существование подобных организаций.

Власти Шри-Ланки открыли границы для иностранных туристов

Однако путешественники должны будут соблюдать определённые правила.