• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 94,0742
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 99,9341

Экипаж МКС в полном составе выйдет в открытый космос

В четверть первого ночи 27 февраля экипаж МКС впервые в полном составе почти на шесть часов покинет международный орбитальный "дом" для выполнения ряда трудоемких операций в открытом космосе. Как сообщили в подмосковном Центре управления полетами /ЦУП/, "Александр Калери и Майкл Фоэл во время первого после гибели шаттла "Колумбия" выхода в открытый космос установят электронного "часового" снаружи российского служебного модуля "Звезда". Все это время впервые в истории МКС никто изнутри не будет страховать работающих вне станции людей.

"При помощи прикрепленного к борту станции европейского манекена, получившему прозвище "господин Рэндо", а также установленного внутри жилого модуля его российского "партнера", шарообразной "Матрешки-Р", ученые соберут данные о дозах радиации, которые получают люди в ходе длительного космического полета", - рассказал профессор Института медико-биологических проблем РАН Владислав Петров. В программе выхода предусмотрен еще один вид работ в интересах Европейского космического агентства /ЕКА/. "Космонавты установят аппаратуру лазерного наведения для стыковки с грузовым кораблем "ATV", который ЕКА обещает отправить к МКС в 2005 г", - отметил заместитель руководителя полетами ЦУП Виктор Благов.

Однако большую часть времени из отведенных на выход пяти с половиной часов Калери и Фоэл будут демонтировать старые и устанавливать новые панели для идущих на МКС японского и российского экспериментов по материаловедению.

Выход экипажа МКС в космос запланирован с 00:15 мск до 05:50 мск пятницы. В рамках подготовки к выходу экипаж уже закрыл люки американского модуля "Дестини" и пристыкованного к МКС "грузовика" "Прогресс", сообщает ИТАР-ТАСС.

Туристам, которые не вылетели из-за ливней отели в Дубае продлят проживание

Будут перенесены у "Аэрофлота" также из-за непогоды ряд рейсов Дубай-Москва.

Договоренность о визите Путина в Турцию подтвердил Эрдоган

Эрдоган подтвердил договоренность о визите Путина в Турцию, но дата пока не определена.

VK готовится к выпуску новой умной колонки под названием

VK готовится к выпуску новой умной колонки под названием "Капсула Про"

Сообщается, что колонка будет оснащена встроенными датчиками умного дома, позволяющими отслеживать температуру, влажность, освещение и обнаруживать движение.

Ученые обнаружили вампирические свойства у опасных для жизни бактерий

Ученые из Университета штата Вашингтон обнаружили, что опасные для человека бактерии, включая сальмонеллу, кишечную палочку и цитробактер, обладают вампирическими свойствами, питаясь человеческой кровью.