• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 94,0742
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 99,9341

12 и 13 декабря в Москве будет звездный дождь

Последний звездный дождь уходящего года можно будет наблюдать в пики его активности, которые придутся на ночи с 12 на 13 и с 13 на 14 декабря. Об этом сегодня сообщила заведующая отделом космической астрометрии Института астрономии РАН Лидия Рыхлова. Правда, по ее словам, "полюбоваться этим явлением на территории Москвы и области можно будет только при ясной погоде".

"В состав этого дождя входит много ярких метеоров, поэтому он будет довольно четким и красивым", - подчеркнула Рыхлова. Необычный дождь вызывает метеорный поток Гемениды, который ежегодно приближается к Земле в середине декабря. Связан он и с малой планетой-астероидом Фаэтон, открытой в 1983 году. Скорость звездопада, по словам астронома, составит около 40 км/с. Мощность потоков измеряется числом метеоров в час. В самых сильных оно доходит до 1000 метеоров в час. Относящийся к разряду слабых поток Гемениды достигает мощности лишь 100 метеоров в час. "Однако, зрелище обещает быть запоминающимся и каждый желающий сможет успеть загадать желание под Новый год на падающую звезду", - отметила астроном.

Метеорные дожди с Земли можно наблюдать невооруженным глазом практически круглый год, однако интенсивными являются всего четыре: поток Леониды, пик активности которого был совсем недавно, а также потоки Персеиды, дельта-Аквариды и Гемениды.

По словам Рыхловой, в период максимального приближения к нашей планете под влиянием земного притяжения мелкие метеоры входят в атмосферу с различной скоростью и мгновенно сгорают на высоте порядка 100 км, образуя в небе маленькие вспышки, сообщает ИТАР-ТАСС.

Следующий теракт запланирован на конец февраля

Туристам, которые не вылетели из-за ливней отели в Дубае продлят проживание

Будут перенесены у "Аэрофлота" также из-за непогоды ряд рейсов Дубай-Москва.

Договоренность о визите Путина в Турцию подтвердил Эрдоган

Эрдоган подтвердил договоренность о визите Путина в Турцию, но дата пока не определена.

VK готовится к выпуску новой умной колонки под названием

VK готовится к выпуску новой умной колонки под названием "Капсула Про"

Сообщается, что колонка будет оснащена встроенными датчиками умного дома, позволяющими отслеживать температуру, влажность, освещение и обнаруживать движение.

Ученые обнаружили вампирические свойства у опасных для жизни бактерий

Ученые из Университета штата Вашингтон обнаружили, что опасные для человека бактерии, включая сальмонеллу, кишечную палочку и цитробактер, обладают вампирическими свойствами, питаясь человеческой кровью.