• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.09.2020 : 76,0381
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.09.2020 : 90,0063

Будет ли клонирован мамонт?

Проект японских ученых, которые хотят восстановить настоящего мамонта путем клонирования, "забуксовал" на первом же этапе реализации. Это признал в четверг профессор Университета Кинки Акира Иритани.

В июле он с командой коллег с факультета биоинженерии получил из Якутии фрагменты туши мамонта, в которых, как надеются японцы, сохранился уцелевший генетический материал.

Трудности возникли еще на стадии микробиологического анализа, который должен показать, возможно ли вообще клонировать доисторического зверя. Завершение этой работы планировалось еще в октябре, однако специалисты до сих пор не получили даже предварительных результатов. Иритани уверяет, что "состояние останков ухудшилось" с момента их обнаружения в якутской тундре полтора года назад. Хотя, по его словам, надежда все же остается.

Образцы кожи, мышечной и костной ткани взяты от животного, останки которого были найдены летом 2002 года российско-японской экспедицией в бассейне реки Муксунуоха в нескольких сотнях километров к северу от Полярного круга. Мамонт погиб примерно 30 тысяч лет назад в возрасте 20-25 лет. В случае успеха микробиологического анализа клеточное ядро с ДНК мамонта пересадят в утробу слонихи. По замыслу, родившийся детеныш-гибрид должен положить начало длительному селекционному отбору.

Как полагает Иритани, для выведения более-менее чистокровного мамонта может потребоваться до двух десятков лет перекрестного осеменения.

Российские специалисты ставят под большое сомнение возможность получения клона мамонта. Фрагменты уже прошли предварительную экспертизу в Новосибирске, и дееспособные клетки обнаружены не были. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Новый премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга намерен укрепить союз с США

Также он надеется на то, что Токио установит стабильные отношения с Китаем и Россией.

Власти Марокко открывают границы для российских туристов

Посетить страну смогут граждане тех стран, которым не нужно оформлять визу.

В парке

В парке "Кузьминки-Люблино" открылась фотовыставка, посвященная курорту "Роза Хутор"

В парке "Кузьминки-Люблино" проходит фотовыставка "Путешествуйте дома. Роза Хутор: горы выше моря".

Сочи стал самым посещаемым курортом России

"Роза Хутор" во второй раз отмечен как "Самый посещаемый курорт России".