• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.11.2022 : 60,4797
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.11.2022 : 62,8762

Журнал Science назвал десять главных научных открытий 2002 года.

Влиятельный научный журнал Science опубликовал список самых значительных научных открытий уходящего года, первое место в котором занимает открытие роли малых РНК. Как полагают, более глубокое изучение роли этих молекул поможет не только лучше разобраться в механизмах реализации наследственной информации, но и откроет путь к созданию лекарства от рака. Долгое время считалось, что РНК служит лишь посредником при выполнении "команд", записанных в ДНК. Однако выяснилось, что роль так называемых малых РНК куда более сложна. Они могут включать и выключать отдельные гены и даже удалять ненужные участки ДНК. Кроме того, во время деления клетки малые РНК обеспечивают правильное расположение наследственного материала в хромосомах.

К другим исследованиям, отмеченным в престижном списке, относятся изучение превращения частицы электронного нейтрино, исследование генома значимых для человека организмов и растений, включая малярийного комара и рис, изучение раннего периода существования вселенной. Не обошли вниманием и работу ученых, решивших узнать, почему острая пища чувствуется горячей, а мятный вкус – прохладным.

Было отмечено создание метода самой быстрой "съемки", которое позволило зафиксировать движение электрона с уровня на уровень, открытие нового типа светочувствительных клеток в сетчатке, связанных с "биологическими часами", усовершенствование строения телескопов, разработка метода построения трехмерного изображения клетки.

В список вошло обнаружение древнейшего предка человека в Африке. Туда же редакторы отнесли ситуацию вокруг биотерроризма, которая много обсуждалась, но из-за позиции политиков в 2002 году в ней практически ничего не произошло. Журнал рассматривает вопрос "затишья после бури", рассказывая о том, как политические дебаты и технические дискуссии могут остановить науку.

"Кишка тонка": Пригожин ответил на сомнительные угрозы депутатов Европарламента

Бизнесмен Евгений Пригожин ответил главе эстонского МИД Урмасу Рейнсалу, который послал в Гаагу наручники, якобы намекающие на ответственность, которую должен понести российский предприниматель за недавний подарок Европарламенту в виде кувалды.

В Эстонии ответили на символическое послание основателя ЧВК

В Эстонии ответили на символическое послание основателя ЧВК "Вагнер"

Министр иностранных дел Эстонии отправил в Гаагу наручники со словами, что данный предмет предназначается для основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина.

Сотрудники Роспотребнадзора пришли с проверками в школьные столовые Невского района

В Петербурге сотрудники Роспотребнадзора (РПН) посетили школы Невского района с внеплановыми проверками пищеблоков, которые обслуживает городской "Комбинат соцпитания "Волна".

"Рыбу динамитом глушил": Пригожин рассказал о своей поездке в Тюменскую область

В СМИ стала появляться информация, что тюменские осужденные с низким социальным статусом, так называемые "обиженные" или "петухи", стали жаловаться, что их не берут в зону СВО в составе ЧВК "Вагнер".