Проверка давления в шине
Проверка давления в шине
Иван Рогов Опубликована вчера в 22:59

Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты

Давление в шинах автомобиля регулируется заводом-изготовителем, и водителю следует придерживаться этих рекомендаций. Однако зимой, когда температура воздуха может колебаться от -35 до +5°С, давление в шинах подвержено изменениям. Например, оно может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от условий. Это создает ситуацию, когда в мороз колеса могут показаться "спущенными", даже если давление в них не критично низкое. Об этом сообщил дзен-канал "Автовод со стажем"

Как правильно определить нужное давление

Чтобы точно определить оптимальное давление в шинах, важно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля и резины. Зимой особенно важно соблюдать минимальные значения давления, так как недостаточное давление может повлиять на управляемость машины. Обычно автопроизводители указывают диапазоны давления для различных условий эксплуатации.

Кроме того, стоит обратить внимание на давление в шинах автомобиля и его коррекцию. Если у вас есть встроенная система контроля давления, это, конечно, удобно, хотя стоит помнить, что она может не всегда точно показывать цифры. Лучше всего проверять давление вручную с помощью надежного механического манометра, проверенного временем.

Конкретные рекомендации по давлению

Существует старое правило: на каждые 10°С изменения температуры давление в шинах нужно корректировать на 0,1 атм. Однако это относится скорее к старым типам шин, которые использовались в советское время. Современные резины ведут себя по-разному, даже если они одного бренда, поэтому важно учитывать особенности каждой модели.

При температуре до -7°С обычно можно не беспокоиться о давлении, если оно в пределах нормы. Если температура опускается до -10°С, давление в шинах, например, 1,8 атм, не требует подкачки. Через 10-15 минут в пути оно может повыситься на 0,1-0,2 атм, что приведет шины в норму.

Если после длительной стоянки в морозе давление упало до 1,1-1,2 атм, то стоит подкачать шины хотя бы на 0,5 атм для безопасной городской поездки.

Езда по трассе зимой

Когда предстоит долгий путь по трассе, давление в шинах лучше установить в пределах 1,5-1,7 атм. На асфальтированном покрытии шины прогреваются гораздо сильнее, что может привести к небольшому увеличению давления. Это не опасно, хотя в некоторых случаях колеса могут начать немного "гудеть" из-за повышения давления. Зимняя резина довольно гибкая и легко выдерживает такое давление, однако низкое давление для нее гораздо опаснее.

Однако не стоит слишком часто подкачивать шины в дороге. Достаточно одного раза после того, как машина постояла на морозе более 10 часов. Повторная корректировка давления в прогретых шинах не требуется, так как она не повлияет на безопасность.

Вред частой подкачки

Если часто подкачивать шины зимой, это может негативно сказаться на долговечности как самого компрессора, так и клапанов на шинах. Каждый раз, когда вы подкачиваете колеса, уплотнительные резинки на ниппелях изнашиваются быстрее. Таким образом, владельцы автомобилей, которые делают это ежедневно, нередко сталкиваются с необходимостью менять не только ниппели, но и аккумуляторы.

Единственный случай, когда можно спустить немного воздуха — это сильный снегопад с морозом. Однако давление не должно опускаться ниже 1-1,1 атм. В любом случае, регулировать давление нужно только в тех случаях, когда шины явно "задубели" от долгой стоянки на холоде.

Мифы о низком давлении в шинах

Одним из распространенных мифов является утверждение, что недостаточное давление в шинах может привести к их срыву с дисков на ямах. Это действительно может случиться, но чаще всего с дешевой или некачественной резиной. Зимняя резина, даже средней марки, обычно достаточно эластична и плотно держится на диске. На практике ее срывает даже не на яме, а скорее в условиях шиномонтажной станции, где приходится прилагать усилия для замены колеса.

Советы шаг за шагом для правильной подкачки шин зимой

  1. Проверьте давление при температуре ниже -7°С - если оно в норме, корректировать не нужно.

  2. Если температура ниже -10°С, подкачайте шины до рекомендованного уровня.

  3. Используйте механический манометр, чтобы исключить ошибки системы контроля давления.

  4. Корректируйте давление, если машина стояла на морозе более 10 часов.

  5. Для езды по трассе устанавливайте давление на уровне 1,5-1,7 атм.

  6. Не спускайте давление, если это не критично для безопасности (например, при снеге и морозе).

Популярные вопросы о подкачке шин зимой

  1. Когда нужно подкачивать шины зимой?
    Обычно подкачка требуется, если давление упало ниже рекомендуемого уровня из-за низкой температуры. Также это необходимо делать после длительной стоянки на морозе.

  2. Какое давление в шинах лучше всего для зимних поездок?
    Оптимальное давление варьируется от 1,5 до 1,8 атм в зависимости от типа покрытия и температуры воздуха. На трассе давление может быть чуть выше, чтобы компенсировать прогрев колес.

  3. Почему не стоит часто подкачивать шины зимой?
    Чрезмерная подкачка может привести к износу ниппелей и аккумулятора, а также вызвать нежелательные изменения в состоянии уплотнительных резинок.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »