В столице заработал мощнейший игровой хаб России: студии получили доступ к технологиям мирового уровня
В столице появилось пространство, которое объединяет полный цикл создания цифрового контента: от первых набросков игровых механик до выхода проекта на международный рынок. Об этом сообщает Telegram-канал Mash. Запущенный в "Сколкове" Московский кластер видеоигр и анимации стал первой очередью крупного креативного кампуса, рассчитанного на работу специалистов игровой индустрии, аниматоров и команд, создающих новые форматы интерактивного медиа.
Инфраструктура нового центра
Комплекс открылся на пяти уровнях здания на улице Николы Теслы. Его площадь превышает 55 тысяч квадратных метров, и каждое пространство в нём ориентировано на практическую работу студий. Созданы студия захвата движения, позволяющая формировать реалистичную графику, профессиональная студия звукозаписи и помещения для озвучивания персонажей и записи фоновых эффектов. Для публичных мероприятий предусмотрены кинозал, лекторий, конференц-пространство и выставочные зоны.
В кластере могут работать команды, занимающиеся разработкой как видеоигр, так и трёхмерной анимации любой сложности. Это первая очередь большого проекта: вторая, как отмечают организаторы, откроется в 2026 году, а совокупная площадь креативного центра достигнет 129 тысяч квадратных метров. Параллельно пространство станет местом коммуникации для отраслевых участников — от молодых специалистов до представителей крупных студий.
Поддержка отрасли и задачи Кластера
В структуру работы центра включены образовательные форматы, акселерационные программы и поддержка начинающих студий. Компании смогут участвовать в международных форумах и выставках, заключать партнёрства и презентовать свои продукты на зарубежных рынках. Кластер также станет частью городской системы мер поддержки, направленной на развитие креативных индустрий.
По словам руководителя Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнары Агамовой, проект строился при прямом участии представителей индустрии, которые формировали запросы и корректировали решения на всех этапах.
"Развитие видеоигровой индустрии — важная задача Агентства креативных индустрий Москвы… Теперь весь цикл создания видеоигр от идеи до реализации и выхода на международные рынки сконцентрирован здесь, в Москве", — сказала Агамова.
Генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников отметил, что Москва конкурирует с мировыми площадками за создание условий для разработчиков. Он подчеркнул значимость налоговых льгот, хабов и подобных центров, которые помогают студиям выходить на рынок и привлекать крупные компании.
Глава Института развития интернета Алексей Гореславский косвенно уточнил, что новая площадка облегчит доступ студий к конкурсным механизмам поддержки и решит одну из ключевых проблем — стартовое софинансирование проектов.
Московская международная неделя видеоигр
Открытие кластера стало частью программы первой Московской международной недели видеоигр, проходящей с 27 по 30 ноября. В деловой части участвуют представители более двадцати стран, а городская программа объединяет сотни площадок — от компьютерных клубов до образовательных и культурных пространств. Это мероприятие создано для демонстрации российских игровых разработок и городской инфраструктуры, способной поддерживать индустрию интерактивных развлечений.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru