Renault
Renault
Иван Рогов Опубликована 05.11.2025 в 19:01

Renault решилась на бунт против цен: теперь электромобили станут по карману даже студенту

Клеа Мартине: электромобили Renault подешевеют благодаря новым аккумуляторам LFP

Французский автоконцерн Renault всерьёз взялся за то, чтобы электрические автомобили перестали быть роскошью. Компания объявила о запуске продаж обновлённой модели Renault 5 по цене от 27 900 евро — и это только начало. Следующий шаг — новое поколение компактного Twingo, которое обещает стать ещё дешевле. В компании не скрывают: цель — сделать электротранспорт по-настоящему народным.

Почему электромобили до сих пор дорогие

Главная причина высокой цены — аккумуляторы. Именно они, по словам директора по устойчивому развитию Renault Клеа Мартине, делают электромобиль в среднем в полтора-два раза дороже машины с двигателем внутреннего сгорания. К этому добавляются дорогостоящие электронные компоненты и сложная система сборки.

"Полностью электрический автомобиль в среднем в 1,6-1,8 раза дороже аналога с ДВС", — пояснила Мартине.

Чтобы сократить издержки, компания пересобирает всю производственную цепочку: от поставщиков и логистики до самих заводов. Новая стратегия предполагает, что все ключевые элементы — "гигафабрики", поставщики аккумуляторов, сборочные линии — расположены в радиусе 300 километров. Такая концентрация производств во Франции позволяет Renault экономить на транспорте и времени, а значит, предлагать покупателям более выгодную цену.

Как Renault снижает себестоимость

К 2028 году компания планирует уменьшить производственные затраты почти на 40% по сравнению с первым поколением электрического Megane. Основные направления экономии — новые типы батарей и упрощённая архитектура электроники. Вместо дорогих аккумуляторов NCM Renault переходит на LFP — литий-железо-фосфатные элементы, которые служат дольше и обходятся дешевле.

Кроме того, инженеры модернизируют электроприводы, делая их компактнее и энергоэффективнее. Электронная система теперь основана на единых платформах, что упрощает производство и ускоряет разработку новых моделей.

"Годы оптимизации электропривода, начавшиеся с модели Zoe, теперь приносят всё большую пользу", — отметила Клеа Мартине.

Сравнение технологий аккумуляторов

Тип аккумулятора Стоимость производства Энергоёмкость Срок службы Уровень безопасности
NCM (никель-кобальт-марганец) высокая высокая средний умеренный
LFP (литий-железо-фосфат) ниже на 25-30% умеренная высокая высокая

Европа против зависимости от Китая

Почти вся европейская автопромышленность зависит от поставок аккумуляторов и сырья из Китая. Это создаёт уязвимость и увеличивает углеродный след, ведь энергетика Поднебесной до сих пор сильно опирается на уголь. Renault намерена переломить эту ситуацию.

Во-первых, компания инвестирует в создание собственных производств аккумуляторов во Франции, где энергетика уже более "зелёная". На севере страны строится крупный завод по сборке электромобилей, работающий на возобновляемых источниках.

Во-вторых, Renault активно развивает экономику замкнутого цикла. Подразделение Future is Neutral строит мощности по переработке старых батарей. Сырьё из них планируют возвращать в производство — это позволит снизить зависимость от внешних поставщиков и минимизировать вред экологии. Запуск проекта намечен на 2030-2032 годы.

Ampere: сердце электростратегии Renault

Разработка, тестирование и программное обеспечение для всех "электричек" Renault теперь сосредоточены в дочерней компании Ampere. Эта структура отвечает за то, чтобы сократить сроки вывода новых моделей на рынок — с привычных пяти лет до двух.

Для ускорения разработки открыли инженерный центр в Китае, где тестируют новые технологии и проводят калибровку систем. Первоначально Renault планировала вывести Ampere на биржу, однако в условиях нестабильного рынка IPO решили отложить. Компания останется частью группы, а её стратегия будет обновлена к 2026 году.

Альтернатива электричеству: водород и e-топливо

Пока электромобили становятся всё доступнее, Renault не забывает и о других технологиях. Компания продолжает эксперименты с водородными системами для лёгких коммерческих авто. Такой подход позволяет увеличить запас хода без потери грузоподъёмности.

Что касается синтетического топлива (e-fuel), Renault не видит для него перспектив в ближайшем будущем. Пока технология остаётся слишком дорогой и будет применяться скорее в авиации и морском транспорте.

Что ждёт покупателей в ближайшие годы

Renault обещает, что уже через три года большинство её электрических моделей станет доступно по цене, сравнимой с автомобилями с ДВС. Упрощённая сборка, локализованные поставки и новые типы аккумуляторов должны сделать покупку "электрички" реальностью для среднего европейца.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Chery признан самым надёжным китайским автомобилем — рейтинг J. D. Power сегодня в 15:41
От кроссоверов до седанов: какие китайские авто не подведут даже в первые месяцы

Китайские автомобили показывают неожиданно высокую надежность в первые месяцы эксплуатации, но есть нюансы, которые важно учитывать перед покупкой.

Читать полностью »
Ford завершил производство модели Focus после 27 лет выпуска — Autocar сегодня в 14:57
Эпоха заканчивается: Ford прощается с культовой машиной, которую знали все

Производство легендарного Ford Focus завершено после 27 лет. Компания готовит новую модель-кроссовер, которая заменит любимый миллионами автомобиль и обновит линейку.

Читать полностью »
Медсправка обязательна при истёкших или изъятых правах — ГИБДД сегодня в 13:48
Узнал, что мои права скоро заканчиваются — вот что меня ждет при замене в 2026 году

Когда и как быстро поменять водительское удостоверение без экзаменов и лишних хлопот — простая инструкция для всех водителей.

Читать полностью »
Lada Granta и Niva Legend остались единственными новыми авто до миллиона — Авилон сегодня в 12:16
Хотел взять новую иномарку дешевле миллиона, но понял — официально остались только две машины

Какой автомобиль реально купить в России с бюджетом до миллиона рублей? Узнали, что предлагают дилеры и почему выбор так невелик.

Читать полностью »
LADA Priora заняла первое место среди подержанных авто — Авито Авто сегодня в 11:16
Смотрю авто с пробегом — не успеваю моргнуть, как две марки разбирают перед носом: что творится на рынке

Что предпочитают автолюбители Челябинской области — новые машины или проверенные временем модели? Мы разобрались в деталях и сравнили оба варианта.

Читать полностью »
Внедорожники Tank и KGM подорожали на 100-200 тыс. рублей — аналитики сегодня в 10:16
Цены на автомобили снова растут: какие модели подорожали и на сколько

В ноябре 2025 года многие популярные автомобили в России подорожали. Какие модели поднимут цены, и как изменения утилизационного сбора скажутся на стоимости машин?

Читать полностью »
Kia Soul и Seltos лидируют по надежности среди моделей 2025 года — TopSpeed сегодня в 9:34
88 баллов надежности и выше: эти Kia не подведут даже через годы

Эксперты назвали десять самых надежных автомобилей Kia в 2025 году, которые сочетают стиль, комфорт и долгосрочную эксплуатацию.

Читать полностью »
Турбина двигателя китайского авто прослужит дольше при спокойной езде — Роман Тимашов сегодня в 9:15
Никогда не знал, как важно охлаждать турбину после поездки — это спасет от поломок

Автоэксперты рассказали, как продлить срок службы турбины китайского автомобиля и избежать дорогих ремонтов с помощью простых, но эффективных советов.

Читать полностью »