Электрокар на фоне ночного города
Электрокар на фоне ночного города
Дмитрий Сафронов Опубликована сегодня в 0:16

Цена ошибки — сотни тысяч рублей: покупатели авто спешат до реформы, но зря

Минпромторг: с 1 декабря изменится порядок расчёта утильсбора

С 1 декабря Минпромторг запускает новую систему расчёта утилизационного сбора. Эта мера, по мнению ведомства, призвана выровнять рынок и стимулировать локальное производство. Но эксперты уверены: перемены приведут к мгновенному росту цен на автомобили всех категорий.

"Корректировка затронет в первую очередь импортные модели из санкционных стран", — отметил первый вице-премьер Денис Мантуров.

Он добавил, что российские бренды и автомобили, собираемые внутри страны, ощутят реформу значительно слабее.

Российский автопром: кто и что выпускает сегодня

Несмотря на уход крупных иностранных концернов, производство автомобилей в России не остановилось. Заводы переориентировались на локальную сборку и выпуск машин под новыми брендами, многие из которых связаны с китайскими партнёрами.

Haval — лидер среди локализованных марок

Модели Haval собираются в индустриальном парке "Узловая" (Тульская область) и на заводе "Автомобильные технологии" в Калуге.
Компания предлагает широкий выбор кроссоверов и внедорожников:

  • Jolion - от 1 999 000 руб.

  • F7 - от 2 749 000 руб.

  • F7x - от 3 399 000 руб.

  • Dargo - от 3 049 000 руб.

  • M6 - от 1 999 000 руб.

  • H3, H5, H7, H9 - от 2 599 000 до 4 399 000 руб.

Solaris — возвращение в новом формате

Завод "АГР" в Санкт-Петербурге производит обновлённые автомобили под брендом Solaris.
Ассортимент включает кроссоверы, седаны и хэтчбеки:

  • HC - от 1 979 000 руб.

  • KRS - от 2 305 000 руб.

  • HS - от 1 930 000 руб.

  • KRX - от 1 960 000 руб.

Sollers — практичные пикапы из Ульяновска

Завод УАЗ выпускает автомобили под брендом Sollers, сосредоточившись на пикапах для частных и корпоративных клиентов:

  • ST6 - от 2 630 000 руб.

  • ST8 - от 2 870 000 руб.

"Москвич" — возрождённый бренд столицы

Московский автомобильный завод "Москвич" продолжает традиции советского автопрома, предлагая как бензиновые, так и электрические модели:

  • Москвич 3 - от 1 700 000 руб.

  • Москвич 3е - от 4 100 000 руб.

  • Москвич 8 - от 2 980 000 руб.

  • Москвич 6 (седан) — от 2 200 000 руб.

Tenet — молодой бренд с амбициями

На калужском заводе "АГР Холдинг" собираются кроссоверы под маркой Tenet:

  • T4 - от 1 999 000 руб.

  • T7 - от 2 680 000 руб.

  • T8 - от 3 540 000 руб.

Voyah — премиум-сегмент из Липецкой области

Бренд Voyah, производимый на заводе "Моторинвест", представляет модели бизнес-класса:

  • Free (кроссовер) - от 6 590 000 руб.

  • Passion (седан) - от 5 590 000 руб.

Evolute — электромобили российского происхождения

На том же предприятии выпускаются электрокары под брендом Evolute - один из немногих отечественных проектов с полностью электрической линейкой.

  • i-Joy, i-Space, i-Sky, i-Jet - от 2 775 000 до 5 275 000 руб.

  • i-Pro (седан) - от 2 490 000 руб.

  • i-Van (минивэн) - от 3 920 000 руб.

BAIC — китайская классика на калининградской площадке

На заводе "Автотор" производятся автомобили BAIC - от кроссоверов до внедорожников и седанов:

  • X55, X7, X75, BJ60 - от 1 940 000 до 5 500 000 руб.

  • BJ40 (внедорожник) - от 3 025 000 руб.

  • U5 Plus (седан) - от 2 233 591 руб.

Kaiyi — компактные и доступные

Ещё один бренд, локализованный в Калининграде — Kaiyi. Его модели выделяются умеренной ценой:

  • X3 - 1 375 000 руб.

  • X3 Pro - 1 675 000 руб.

  • X7 Kunlun - 2 250 000 руб.

  • E5 (седан) - от 1 225 000 руб.

SWM — выбор для практичных покупателей

Бренд SWM также базируется на мощностях "Автотора" и предлагает надёжные кроссоверы среднего класса:

  • G01 - от 1 954 500 руб.

  • G01F - от 2 367 000 руб.

  • G05 Pro - от 2 064 500 руб.

Citroën — европейское качество, российская сборка

Завод "Автомобильные технологии" в Калуге выпускает Citroën C5 Aircross, который позиционируется как семейный кроссовер бизнес-класса.
Цена начинается от 3 999 000 руб.

Сравнение

Марка Категория Минимальная цена Тип производства
Haval Кроссоверы 1 999 000 руб. Полная сборка
Москвич Электро/бензин 1 700 000 руб. Локальная сборка
Evolute Электромобили 2 490 000 руб. Электроплатформа Липецк
BAIC Универсальная 1 940 000 руб. Совместное производство
Citroën Премиум 3 999 000 руб. Европейская сборка

Советы шаг за шагом: как выбрать авто после реформы

  1. Сравните локализацию. Машины, собранные в России, будут стоить дешевле, чем полностью импортируемые.

  2. Смотрите на тип двигателя. Электромобили и гибриды могут получить господдержку.

  3. Проверяйте комплектацию. Из-за утильсбора базовые версии подорожают меньше.

  4. Выбирайте дилера с прямыми поставками. Это уменьшит риск задержек и переплат.

  5. Следите за обновлениями льготных программ. Минпромторг обещает расширить меры господдержки.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: покупка автомобиля до 1 декабря без учёта изменений.
    Последствие: риск переплатить при перепродаже.
    Альтернатива: дождаться вступления новых правил, чтобы получить реальную рыночную цену.

  • Ошибка: игнорировать локализованные бренды.
    Последствие: зависимость от импортных деталей.
    Альтернатива: выбрать отечественные модели — "Москвич", Haval, Sollers.

А что если…

Если рост утильсбора окажется выше ожидаемого, возможен временный спад продаж, особенно в премиум-сегменте. Однако в долгосрочной перспективе локальные производители выиграют за счёт стабильных поставок и цен.

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Поддержка отечественного производства Повышение цен на импортные авто
Расширение модельного ряда Возможные перебои с запчастями
Льготы для электромобилей Неопределённость с новыми ставками

FAQ

Как выбрать машину после изменения утильсбора?
Лучше отдать предпочтение моделям российской сборки — их стоимость вырастет меньше.

Сколько подорожают автомобили?
По оценкам аналитиков, рост составит от 10 до 20% в зависимости от категории.

Что лучше — бензин, гибрид или электрокар?
Для городских условий электромобили выгоднее в эксплуатации, но требуют зарядной инфраструктуры.

Мифы и правда

  • Миф: утильсбор не коснётся российских марок.
    Правда: частично коснётся, но в меньшей степени.

  • Миф: все машины подорожают одинаково.
    Правда: наибольший рост затронет импортные и премиальные модели.

  • Миф: реформа убьёт рынок.
    Правда: напротив, она стимулирует локальное производство.

Исторический контекст

Первоначально утилизационный сбор был введён в России в 2012 году как мера защиты внутреннего рынка. С тех пор его несколько раз корректировали. Реформа 2025 года станет одной из самых масштабных, направленных на повышение доли локализованных автомобилей.

3 интересных факта

  1. В 2024 году доля китайских брендов в России превысила 55%.

  2. Электромобиль Evolute i-Pro стал первым серийным электрокаром, полностью собранным в РФ.

  3. Завод "Моторинвест" в Липецке может производить до 50 000 электромобилей в год.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

При снятии тонировки без прогрева можно повредить нити обогрева заднего стекла сегодня в 4:36
Плёнка не сдаётся без боя: как снять тонировку и не испортить стекло

Старую тонировку можно снять без помощи специалистов — главное знать, какой метод выбрать и как не повредить стекло или подогрев.

Читать полностью »
Ведущий автомеханик: регулярное ТО продлевает срок службы автомобиля сегодня в 4:20
Масло поменяли, а двигатель страдает: почему плановое ТО спасает от беды

Плановое обслуживание автомобиля — не просто формальность, а основа его надежности. Разбираем, что включает ТО, когда его проходить и почему это выгоднее, чем ремонт.

Читать полностью »
What Car? и MotorEasy: MG, Nissan и Jaguar вошли в рейтинг самых ломающихся машин сегодня в 3:59
Даже премиум не спасает от поломок: автомобили каких брендов ломаются чаще всего

В 2025 году британские эксперты назвали автомобили, которые чаще всего подводят владельцев. Некоторые из них — настоящие звёзды рынка, но статистика оказалась беспощадной.

Читать полностью »
Automotive News: в сентябре экспорт электромобилей из Китая вырос на 100% сегодня в 3:36
Зачем платить больше: в 2025 году электромобили обходится дешевле обычного авто

Цены на электромобили рушатся, и мир наблюдает, как технологии будущего становятся массовыми. Кто выиграет от новой волны доступности — и кто рискует отстать?

Читать полностью »
За установку багажника без регистрации водителям грозит штраф 5 тысяч рублей сегодня в 2:53
Штраф на крыше: почему обычный багажник превращает машину в нарушителя

Незарегистрированный багажник на крыше может обернуться не просто штрафом, а запретом эксплуатации машины. Как избежать проблем и выбрать правильный вариант?

Читать полностью »
Renault объявила о выпуске 1980 экземпляров электрокара Turbo 3E сегодня в 2:32
Renault возвращает легенду: новый Turbo 3E стал громом среди электрокаров

Renault возвращает культовую модель 80-х в электрическом формате: Turbo 3E объединяет наследие, мощь и технологии будущего.

Читать полностью »
Цены на автомобили в России продолжают расти из-за дефицита и курса валют сегодня в 1:59
Рынок кипит, а машины тают на глазах: перекуп рассказал, как сейчас всё же можно купить авто без переплаты

Цены на автомобили растут, выбор сокращается. Почему перекуп советует не ждать "лучшего момента" и как не попасть в ловушку при покупке авто?

Читать полностью »
Volkswagen сообщил об убытке 1,07 млрд евро по итогам третьего квартала сегодня в 1:24
Porsche тянет вниз весь концерн: у Volkswagen началась эпоха пересборки

Volkswagen столкнулся с убытками, вызванными пошлинами США и трудностями с электромобилями. Как концерн пытается вернуть прибыль и удержаться на плаву?

Читать полностью »