Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 94,0742
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 99,9341
Исчезнувшие бренды: что случилось с растворимым напитком INVITE+

Исчезнувшие бренды: что случилось с растворимым напитком INVITE+

Растворимый напиток INVITE+ - один из привычных брендов России 1990-х годов. Слоган "Просто добавь воды!" был известен даже тем, кто никогда и не покупал эту яркую пачку с отлично придуманным дизайном.

Появился же этот растворимый напиток благодаря предпринимателю Сергею Выходцеву. В конце 80-х годов молодой человек приехал в Москву из Владикавказа, успешно поступил в Московский химико-технологический институт им. Менделеева. Однако, проучившись там всего несколько лет, Выходцев всё бросил и уехал в 1990 году в Африку.

Детской мечтой Сергея было увидеть реку Лимпопо, о которой все знают по сказкам Корнея Чуковского. Как только "железный занавес" упал, Выходцев не стал ждать окончания вуза и получения диплома, а, оформив визу в посольстве Зимбабве, взял билет в один конец и уехал, имея в кармане всего $50.

Конечно, этих пятидесяти долларов вообще не на что не хватило — они закончились почти сразу, как только он успел приехать в Африку. В поисках заработка, чтобы просто выжить, он очутился в массовке фильма "Шерлок Холмс: Звезда Африки". Платили за смену неплохо, кроме того, съёмки дали Выходцеву мотивацию выучить английский язык, который он с успехом и осваивал прямо на площадке.

После съёмок будущий бизнесмен устроился работать торговым представителем в компанию Colgate. Однако уже через год ему пришла в голову идея своего дела — он вместе с соседом, с которым снимал жильё, придумал сервис для тех, кто путешествует автостопом. В Африке Выходцев также открыл сеть небольших бюджетных отелей Kivi. Дела шли весьма неплохо, но оставаться навсегда на другом континенте он не планировал.

Всё время пока молодой предприниматель пробовал себя в разных направлениях, он думал о том, что мог бы предложить российскому рынку. И наконец нашёл то, что искал. Растворимый порошок, который при добавлении воды превращался в сладкий напиток. Этот товар пользовался большой популярностью в Африке. А сделав небольшое исследование, Выходцев узнал, что и на Западе этот продукт любим многими.

Первые образцы он привёз в свой родной Московский химико-технологический институт. Учёные, которые занимались изучением ракетного топлива, за определённую плату согласились проанализировать порошок и изготовить на его основе подобный. Ведь Выходцев не собирался просто распространять африканский аналог, он мечтал создать собственный товар.

На вырученные деньги от проданных отелей в Африке предприниматель запустил продажу растворимого сока Invite.

Успех пришёл сразу, что стало неожиданностью для многих. Продажи резко росли, и Выходцев уехал в Санкт-Петербург строить завод по производству сладкого порошка.

Спрос в несколько раз превышал предложение. Узнаваемость бренда была очень высокой, чему способствовала реклама и удачный слоган "Просто добавь воды".

Даже те, кто не пробовал напиток, опасаясь его химического состава, знали бренд в лицо. Особую популярность продукт приобрёл у детей и молодёжи, которые придумали даже не разводить порошок водой, а класть его на язык и наслаждались тем, как стреляют во рту горошинки порошка.

По данным самого владельца бренда, рынок растворимого напитка оценивался на тот момент в $100 млн. Волна популярности и заработанные деньги позволили Выходцеву вместе с партнёрами основать в 1996 году первую в России студию брендинга и дизайна упаковки C-pro production.

Предприниматель и не думал останавливаться — пользуясь раскрученным брендом, он попытался запустить под той же маркой продукты быстрого приготовления, но на этот раз потерпел поражение. В то же время интерес к классическому растворимому напитку стал угасать.

Во многом свою роль сыграли хлынувшие в Россию в конце 1990-х годов пакетированные соки, которые считались более полезным аналогом растворимого Invite, а также газированные напитки с мировым именем и многомиллиоными бюджетами. Они и вытеснили с рынка растворимые соки.

В конце 1990-х годов Invite исчерпал себя и в 1998 году Выходцев продал бренд своим же партнёрам и вышел из дела. Грянул дефолт и напиток вовсе исчез с прилавков. Но предприниматель не отступился и в самый кризис предложил потребителям кашу быстрого приготовления "Быстров".

Не только конкуренты, но и единомышленники были уверены, что продукт снова провалится, ведь цена за один пакет такой каши составляла столько же, сколько за коробку обычного Геркулеса. Однако товар понравился покупателям, и кашу "Быстров" стали раскупать в магазинах. Продукт был настолько успешным, что в 2005 году им заинтересовалась компания Nestle и выкупила бренд у Выходцева.

В то время предприниматель уже вовсю обдумывал новый проект — Velle — биоовсяный продукт, не содержащий молока. Развивал Выходцев и своё рекламное агентство, которое получило название Mildberry.

Люди с холодными глазами живут в мегаполисе и раздражают предпринимателя Сергея Выходцева, поэтому он мечтал сбежать от них на Байкал. Здесь он в последние годы жизни проводил очень много времени, занимался развитием экотуризма и биопроектами.

В июле 2016 Сергей неожиданно умер, о причинах смерти 47-летнего предпринимателя ничего не сообщалось. "Он был романтиком. Он приходил и вдохновлял. Его идеи часто казались бредовыми. Но я всегда верил. Я знал, что любой его проект сделает нас лучше. Он прожил яркую, но недолгую жизнь. Спасибо, Сергей Выходцев!", — прокомментировал смерть бизнесмена глава агентства Mildberry Олег Бериев.

Один из крупнейших немецких туроператоров оказался на грани коллапса

Один из крупнейших немецких туроператоров оказался на грани коллапса

FTI, один из крупнейших туроператоров Германии, находится на грани коллапса и ищет нового инвестора. Некоторые турагентства прекратили продажу туров FTI из-за неопределенности.

Кремль сообщает, что президент Ирана позвонил Владимиру Путину

Кремль сообщает, что президент Ирана позвонил Владимиру Путину

Российский лидер поздравил Раиси с окончанием священного месяца Рамадан и с праздником Ураза-байрам, который отмечался недавно.

Эксперт Евтеев назвал какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не менять масло в коробке передач

Эксперт Евтеев назвал какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не менять масло в коробке передач

Эксперт по автомобильным сервисам Евгений Евтеев предупредил о серьезных проблемах, которые могут возникнуть при неправильном обслуживании трансмиссии.

Врач Гинзбург: недостаток белка в питании пожилых людей может негативно сказаться на здоровье

Врач Гинзбург: недостаток белка в питании пожилых людей может негативно сказаться на здоровье

Врач-диетолог Михаил Гинзбург выделил важность белка в питании пожилых людей, отмечая его критическое значение для поддержания иммунитета и здоровья организма.