• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 04.08.2021 : 72,8724
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 04.08.2021 : 86,5578
GJ 1214b - самая странная из открытых планет

В 40 световых годах от нас, в созвездии Змееносца, вокруг своего красного карлика GJ 121 вращается планета GJ 1214b. Она отличается от многих других плане своей странностью. Горячий лед и супержидкая вода — вот что мы обнаружили на ней, если бы вдруг там оказались.

Такие экзотические материалы на Земле ученые смогли создать только в лабораторных условиях, а там — это обычное дело.

Это планета загадок — мало что точно и достоверно о ней неизвестно. Однако благодаря телескопу "Хаббл" ученые выяснили, что к своей звезде она находится слишком близко, всего на расстоянии около 0,014 астрономической единицы и год на ней проходит всего за 38 часов. Радиус GJ 1214b составляет примерно в 2,67 раза больше радиуса Земли.

Первооткрыватели GJ 1214b причислили ее к числу супер-земель, однако ее небольшая плотность — примерно треть земной — заставили ученых сомневаться в этом определении. Большинство астрономов предполагает, что GJ 1214b представляет собой водный мир — планету с небольшим твердым ядром и гигантским океаном вокруг него.

Чтобы проверить эту гипотезу, астрономы исследовали атмосферу планеты во время ее транзита перед своей звездой при помощи широкоугольной камеры (WFC3) на борту космического телескопа "Хаббл". Когда лучи звезды проходят через атмосферу планеты, часть из них, сталкиваясь с молекулами атмосферы, меняется. Из-за этого в спектре излучения звезды появляются новые линии, сигнализирующие о наличии тех или иных веществ в атмосфере планеты.

Оказалось, что атмосфера GJ 1214b — это густой водяной пар с добавлением небольших количеств гелия и водорода. Учитывая крайне высокую температуру на поверхности планеты — около 200 градусов Цельсия — вода в ее океанах должна находиться в крайне экзотическом состоянии. "Высокая температура и давление могут стать причиной появления таких экзотичных материалов, как "горячий лед" и "супержидкая вода", которые мы не можем встретить на Земле", — пишут авторы исследования.

Поскольку, помимо GJ 1214b, ученые успели открыть еще несколько похожих по характеристикам планет, то вполне возможно, что подобные планеты могут быть довольно распространены в космосе.

США профинансируют модернизацию тюрьмы в сирийской Хасаке

Международная коалиция потратит десятки миллионов долларов на модернизацию курдских тюрем на востоке Сирии.

Десятки боевиков в Бриа сдались властям ЦАР

Руководство Центральноафриканской Республики продолжает демилитаризацию. 27 июля боевики из города Бриа сложили оружие и сдались властям.

Игорь Минтусов:

Игорь Минтусов: "На нравственность чиновников, считающих голоса на выборах, рассчитывать не приходится"

Президент европейской ассоциации политических консультантов заявил, что подсчетом голосов на выборах занимаются коррумпированные чиновники.

Социолог в политике: как профессиональные качества помогут Шугалею в карьере депутата

Ученый-социолог Максим Шугалей принял решение баллотироваться в Законодательное Собрание Петербурга. О его кандидатуре высказались коллеги из научного сообщества.