• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 12.07.2024 : 87,988
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 12.07.2024 : 95,6817
GJ 1214b - самая странная из открытых планет

В 40 световых годах от нас, в созвездии Змееносца, вокруг своего красного карлика GJ 121 вращается планета GJ 1214b. Она отличается от многих других плане своей странностью. Горячий лед и супержидкая вода — вот что мы обнаружили на ней, если бы вдруг там оказались.

Такие экзотические материалы на Земле ученые смогли создать только в лабораторных условиях, а там — это обычное дело.

Это планета загадок — мало что точно и достоверно о ней неизвестно. Однако благодаря телескопу "Хаббл" ученые выяснили, что к своей звезде она находится слишком близко, всего на расстоянии около 0,014 астрономической единицы и год на ней проходит всего за 38 часов. Радиус GJ 1214b составляет примерно в 2,67 раза больше радиуса Земли.

Первооткрыватели GJ 1214b причислили ее к числу супер-земель, однако ее небольшая плотность — примерно треть земной — заставили ученых сомневаться в этом определении. Большинство астрономов предполагает, что GJ 1214b представляет собой водный мир — планету с небольшим твердым ядром и гигантским океаном вокруг него.

Чтобы проверить эту гипотезу, астрономы исследовали атмосферу планеты во время ее транзита перед своей звездой при помощи широкоугольной камеры (WFC3) на борту космического телескопа "Хаббл". Когда лучи звезды проходят через атмосферу планеты, часть из них, сталкиваясь с молекулами атмосферы, меняется. Из-за этого в спектре излучения звезды появляются новые линии, сигнализирующие о наличии тех или иных веществ в атмосфере планеты.

Оказалось, что атмосфера GJ 1214b — это густой водяной пар с добавлением небольших количеств гелия и водорода. Учитывая крайне высокую температуру на поверхности планеты — около 200 градусов Цельсия — вода в ее океанах должна находиться в крайне экзотическом состоянии. "Высокая температура и давление могут стать причиной появления таких экзотичных материалов, как "горячий лед" и "супержидкая вода", которые мы не можем встретить на Земле", — пишут авторы исследования.

Поскольку, помимо GJ 1214b, ученые успели открыть еще несколько похожих по характеристикам планет, то вполне возможно, что подобные планеты могут быть довольно распространены в космосе.

Украинский дипломат Джапарова хочет уволиться после скандала с выездом за границу мужа

Занимающая должность Постоянного представителя Украины при международных организациях в Вене и бывшего первого заместителя министра иностранных дел Эмине Джапарова подала заявление об отставке на фоне скандала, связанного с отъездом за границу ее мужа, миллиардера Геннадия Боголюбова.

Арбитражный суд постановил Euroclear  возместить ВТБ $38,4 млн ущерба

Арбитражный суд постановил Euroclear возместить ВТБ $38,4 млн ущерба

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск ВТБ к Euroclear Bank на сумму $38,4 млн. Банк подал иск в марте, требуя возмещения ущерба, возникшего из-за блокировки средств на счете в Euroclear Bank SA/NV.

В России изучают около 10 проектов по хранению углерода

Российские компании рассматривают примерно 10 проектов по хранению углекислого газа (СО2).

В США выяснили, что изменения в лимфатической системе мозга могут быть причиной мигрени

Ученые из Университета Северной Каролины обнаружили потенциальную причину мигрени, связанную с лимфатической системой мозга.