Ровно 110 лет прошло с того дня, как мэр Цинциннати Марк Брейт, выступая 7 марта 1908 года перед городским советом, заявил, что "женщины физически не способны управлять автомобилем". И все это время так и не стихают спорты на эту тему.
Конечно, главный аргумент о том, что автомобиль был "создан мужчинами для мужчин" давно потерял какой-либо смысл. Если на заре автомобилестроения управлять "бензиновой повозкой" дейтвительно было сложно чисто физически, то сегодня это уже не представляет никаких проблем. Если, конечно, дама не за рулем какого-нибудь КамАЗа или, упаси бог, КрАЗа...
Однако и в наши дни можно не редко услышать сказанную в спину фразу "ну вот, обезьяна с гранатой поехала..". Гендерные войны не утихают, а мужчины тщетно пытаются не допустить женщин в традиционно "мужские" области.
Видеоролики, на которых засняты курьезные или трагические случаи из женской практики вождения, превратились уже в самостоятельный жанр.
Да и в СМИ регулярно появляются истории о том, как очередная пьяная дамочка задавила людей на переходе, либо же разбилась сама. Складывается такое впечатление, что предубежденность мужчин против женщин за рулем имеет под собой реальные основания. Между тем практически у всех есть знакомые женщины, которые прекрасно водят автомобиль и не попадают в ДТП.
Кстати, по мнению страховщиков (а уж их мнению можно доверять - страховые компании вряд ли станут действовать в ущерб себе), женщины водят аккуратнее мужчин. Хотя в России, как правило, такой дифференциации не делают, однако во многих странах страховой полис обходится женщинам ощутимо дешевле, чем для мужчин.
Если женщина способна проявить настойчивость и терпение в процессе обучения, то из нее, как правило, получается аккуратный и ответственный водитель. Во всяком случае, к "лихачеству", которое может привести к серьезной аварии и жертвам слабый пол склонности не испытывает. Ну разве в том случае, если девушка садится за руль в состоянии алкогольного опьянения - увы, это не такая уж и редкость. Но, к сожалению, мужчины в этом смысле ведут себя ничуть не лучше.
К слову, до недавнего времени единственной страной, в которой женщинам отказывали в праве на управление автомобилей, была Саудовская Аравия. Но причины запрета были совершенно иными, чем когда-то у мэра Цинциннати.
Если существовавший запрет верховный муфтий королевства, шейх Абдул Азиз бин Абдуллааль-Шейх, объяснял тел, что, сев за руль, женщины будут "подвержены злу", то местные ученые имели даже более радикальные взгляды на это. К примеру, они утверждали, что вождение машины развращает женщин, а также усиливает интерес к порнографии и гомосексуальным отношениям у обоих полов. Такие выводы сделал профессор из Эр-Рияда, посетив одно из мусульманских государств, где женщинам позволено водить авто.
Но долгая и упорная борьба саудовских женщин за свои права на права в конце концов увенчалась успехом. В конце 2017 года король аравийского государства подписал закон, который позволяет женщинам водить автомобиль.
Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке
Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.
Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ
Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.
Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит
Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.
Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума
Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.