• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.04.2024 : 93,5891
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.04.2024 : 99,7934
Ученые заявляют: жизни на Марсе нет! А была?

Красная планета всегда притягивала к себе взоры людей. И всегда всех волновал вопрос: а есть ли там жизнь? До сих пор актуальна и фраза из старого советского филма, ставшая давно крылатой: "Есть жизнь на Марсе или нет — науке пока неизвестно".

Почему всех интересовал именно Марс, а не, скажем, Венера? Ну, прежде всего, он ближе всего к нашей планете, похож на Землю и, как казалось, более благоприятен по условиям для жизни, чем другие планеты. Своеобразный ландшафт всегда давал простор для самых разных трактовок эволюции Марса и Вселенной.

Но, вероятно, вопрос о возможности жизни на Марсе становится неактуальным. Последние исследования Красной планеты прояснили ситуацию и "жизни на Марсе" вынесен приговор …

Ученые Эдинбургского университета в Шотландии выяснили, что Марс непригоден для существования микроорганизмов из-за наличия на поверхности планеты химических соединений, называемых перхлоратами. Эти вещества являются солями хлорной кислоты и ядовиты для живых существ

Биологи изучили воздействие перхлоратов в концентрациях, характерных для марсианского грунта, на бактерию Bacillus subtilis, которая часто встречается на космических аппаратах и служит источником биологического загрязнения. Выяснилось, что в сочетании с ультрафиолетовым излучением токсичность соединений увеличивается, что делает их смертоносными для микроорганизмов. В результате B. subtilis погибает за несколько минут.

По словам специалистов, другие встречающиеся на поверхности Марса вещества — оксиды железа и перекись водорода — усиливают воздействие перхлоратов, ускоряя смерть бактерий в 10,8 раза.

Перхлораты найдены на Красной планете в 2008 году, когда спускаемый аппарат "Феникс" провел анализ химического состава марсианского грунта. Оказалось, что концентрация соединений в почве составляла 0,4-0,6 процента. Это значение подтвердили пробы, взятые марсоходом Curiosity. Учитывая, что на поверхность планеты падает ультрафиолетовое излучение, такое содержание перхлоратов может стать причиной отсутствия на ней инопланетных форм жизни.

Но вот как быть с другим вопросом: а была ли эжизнь на Марсе? Грунтовые буры, произведенные марсоходами, показали, что некогда у этой планеты были все условия стать "обжитой". Но почему нашему соседу по Солнечной системе не повезло так, как Земле? И на этот счет у ученых есть правдоподобный ответ.

Химический анализ атмосферы планеты разочаровал исследователей. Свободного кислорода в ней оказалось катастрофически мало. Это подтверждает тот факт, что жизни на Красной планете нет. Но грунты говорят о том, что когда-то кислород присутствовал здесь в тех же количествах, что и на Земле. Для его выработки требуется растительная жизнь. И, скорее всего, она на Красной планете некогда была в изобилии. Об этом свидетельствует и метан, также присутствующий в марсианской атмосфере.

Пробы грунта на Северном и Южном полюсах планеты заставили затрепетать сердца исследователей. В ледяных шапках ученые обнаружили некоторое количество классического водного льда. Принимая во внимание русла огромных водных артерий, а также то обстоятельство, что Красная планета отстоит от Солнца дальше, чем Земля, поэтому климат там намного холоднее, можно сказать, что условия для зарождения бионики были. Несмотря на скептицизм многих ученых, скорее всего жизнь на нашей ближайшей соседке-планете все же была. Но погибла в результате атак гигантских астероидов.

Арестовали 12 палестинцев на Западном берегу израильские солдаты

По информации ТАСС, задержания и аресты прошли в разных городах, включая восточные районы Дженина, Хеврон и окрестности Калькилии.

Тель-Авиву стоила защита от атаки Ирана почти миллиард

Министр обороны Италии Гуидо Крозетто сделал сенсационное заявление о стоимости, которую заплатил Израиль для отражения атаки Ирана. Он назвал сумму в 1 миллиард, но не уточнил, про какую валюту идет речь. Напомним, что 13 апреля Иран нанес удар по Израилю с применением беспилотников и ракет. Это была реакция на действия Израиля, который предположительно уничтожил консульство в Сирии, убив старших офицеров элитных частей Вооруженных сил Ирана.

Построили многофункциональный комплекс в Москве для студентов МГТУ им. Баумана

Власти столицы создали многофункциональный комплекс для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Флеболог Кочарян рассказал, почему у женщин на ногах появляются синяки без причины

Видимость гематом на ногах порой удивляет, когда ни ударов, ни повреждений не припомнишь. Что может стоять за этим явлением: слабые сосуды или проблемы с кровообращением?