Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 92,5919
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 100,2704
Флот Крыма отходит от украинского безвременья

Флот Крыма отходит от украинского безвременья

Правительство будет добиваться, чтобы крупные российские компании размещали заказы на строительство судов на отечественных верфях, а не за границей, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Какими возможностями обладают российские судостроительные заводы? В состоянии ли они конкурировать с иностранными верфями? Об этом Pravda.Ru рассказал глава Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев.

Севастопольский судоремонтный завод

- Весна наступила, скоро начнется активное судоходство и откроется туристический сезон. Важнейший вопрос — паромная переправа в Крым. И сам полуостров очень важен для судостроения и судоремонта. Как там дела?

- Вопрос кораблестроения, судостроения, действительно, для морского региона является архиважным. В Крыму — порядка пятидесяти крупных предприятий, хотя за двадцать три года на большинстве из них осталось мало чего работоспособного, у всех накопились проблемы.

А Севастопольский судоремонтный завод и некоторые другие находятся просто в убитом состоянии. Мы туда приезжали два года назад, когда Крым только воссоединился с Россией-матушкой. В цехах березы растут. Там меньше тысячи человек работало. Сейчас мы более двух тысяч уже набрали.

Украинское безвременье

— Легче, наверное, новый завод построить?

— Да, люди так и считают. Но еще есть вопросы инфраструктуры, нужна свободная земля у берега, подъездные пути, поэтому иногда легче и нужно новый строить, а иногда — ремонтировать, модернизировать. По цене будет — фифти-фифти. Сейчас вопрос модернизации стоит в целом по промышленности Крыма, а не только по судостроению. В цехах надо поставить современное оборудование и решать кадровые вопросы.

Керченский завод "Залив" — крупнейшее предприятие — в удручающем состоянии и нуждается в полной модернизации. Там — великолепный док на триста шестьдесят метров — огромное двадцатиэтажное здание.

Можно строить суда водоизмещением двести тысяч тонн, но для этого нужно док модернизировать. То же самое — с феодосийским заводом "Море". Раньше там строили "Кометы" и "Ракеты" — корабли на воздушной подушке.

Кое-что уже делается. Заводу в Феодосии помогают предприятия из Ленинградской области, из Петербурга. Все заводы в Крыму замкнуты на кооперацию с заводами остальной части России.

Керченский завод является частью большого инвестпроекта Зеленодольского завода из Татарстане. Они уже много вложили туда. "Залив" сейчас начинает строить два танкера. Там делается корпус судов. А начинка, как всегда делалось, поступает из других регионов.

Крымской промышленности, кораблестроительной и судостроительной в первую очередь необходимо развивать и укреплять связи. Это сейчас активно развивается. Есть определенный коммуникативный эффект для всех.

Но здесь мы больше заинтересованы в том, чтобы почти трехмиллионное население Крыма получило источник постоянной работы. Ведь курортный сезон не длится долго.

А промышленность Крыма и Севастополя — это основной источник наполнения бюджета. Крымский регион всегда имел высокого уровня подготовленные кадры. Но было украинское безвременье, как говорят сами жители.

- Кадры-то остались? И откуда-то их можно взять?

- Вот-вот, это очень важный вопрос. Но для начала кадры есть. Даже когда Крым де-юре находился по юрисдикцией украинских властей, крымский рабочий класс и инженерные кадры все эти двадцать три года работали на предприятиях российской судостроительной промышленности. И мы делали заказы на крымских предприятиях. Вы могли встретить человека с Крыма во Владивостоке, Северодвинске и Калининграде. Там крымские судостроители работали целыми бригадами.

И с других заводов Украины — николаевские, херсонские рабочие и инженеры — у нас работали, а некоторые и сейчас в разных форматах участвуют в реализации российских промышленных проектов. На Украине-то промышленности уже нет. Там есть только остатки. А за счет того, что они работали в России эти двадцать три года, то кадры сохранились. И они сейчас работают уже на своей родной земле.

Есть вопросы техники и технологий, уровня управления, вопрос современных процессов в судостроении и в целом в промышленности.

Но некоторые предприятия уже великолепно работают и загружены заказами. К примеру, симферопольский завод "Фиолент" строит систему управления кораблем. Симферополь расположен не на море, но тоже работает в интересах флота достаточно серьезно. Завод "Селма" делает сварочные аппараты для судостроительной промышленности.

Ледоколы для Арктики

- Сейчас все важнее становится Арктика. Расскажите, что у нас происходит на северных берегах?

- Да, Арктика — это то место, где Россия живет. Мы тысячелетиями живем на этом берегу и никогда оттуда не уходили. Но сейчас надо активно повышать степень развития арктических регионов и наше присутствие в Северном Ледовитом океане.

У нас — около шестидесяти процентов арктических и приарктических территорий. И хотя они малонаселены и недостаточно освоены, общероссийский и региональные бюджеты на пятьдесят-шестьдесят процентов зарабатываются в Арктике и около Арктики.

Сейчас на первый план выдвигается транспортная тематика. Эта отрасль становится более важной, чем другие источники доходов. Тем более сейчас с учетом пиратства, терроризма, проблем с безопасностью все больше и больше в мире обращают внимание на Северный морской путь через российскую Арктику. Он становится все более и более востребован, хотя пока только идет обсуждение. Нужна политическая воля, и мы этот проект реализуем.

У нас есть и мы всегда строили и строим ледоколы. В западной части Арктики ходят суда обычного класса, как и в южных морях. Но в сторону Сибири и восточней, конечно, необходимо использовать суда в основном ледового класса или ледокольное обеспечение.

Сейчас у России в строю порядка пяти атомных ледоколов и порядка сорока дизельных ледоколов. В строительстве атомных ледоколов мы — страна номер один. Никто рядом с нами даже стоять не может. У американцев, к примеру, всего один ледокол, и они сейчас пытаются наверстывать упущенное.

Ледоколы — это наше мощное преимущество. Наши ледоколы круглогодичны, а атомным, кроме того, не требуется заходить для пополнения запасов на базы. И поэтому в Арктику мы можем вплоть до Северного полюса ходить. Туда пока ходят только туристы, и конечно, исследователи.

Наши ледоколы обеспечивают даже туризм в Норвегии, хотя мы должны свой туризм развивать. Мы должны на этом зарабатывать, но есть еще проблема неразвитости нашей инфраструктуры.

Сейчас мы догоняем многие процессы, которые могли бы делать пять и десять лет назад. Арктика — это наш родной регион. Самые лучшие, мощные, атомные подводные лодки и надводные корабли мы строим в Северодвинске. Там рядом могут стоять самые разные корабли. Промышленность, кораблестроение, вся экономика взаимосвязана, есть двойные технологии. Все, что может пригодиться для гражданского судна, очень во многих случаях может пригодиться и для военного корабля.

В нынешнее время, каким бы проблемным и кризисным оно не было, вся обстановка подвигает к тому, чтобы в России всерьез задумались над этими вопросами и запустили на всю мощь эти процессы. Не надо думать, что импортный товар лучше. Вопрос развития судостроения и всей промышленности — это еще и вопрос изменения матрицы в мозгах. Мы можем и должны ставить амбициозные задачи, потому что мы можем их решать и все сделать.

Для этого мы, в первую очередь, должны сами себя уважать, должно быть в человеке достоинство. Мы должны выдвигать к руководству умных, сильных, а не того, кто чей-то сын или к какому-то клану принадлежит.

Нужно базироваться на компетентности и стремлении человека. И всем людям должно быть интересно работать и жить. Тогда мы все сможем.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России примерно на треть повысилась цена на рыбные консервы

В России примерно на треть повысилась цена на рыбные консервы

Причина – рост экспорта и рост стоимости перевозок.

Врач Шамаева выделила продукты, которые могут провоцировать развитие гастрита и других заболеваний ЖКТ

Врач Шамаева выделила продукты, которые могут провоцировать развитие гастрита и других заболеваний ЖКТ

Среди выделенных врачом продуктов: энергетические и газированные напитки, лимонады, мясные полуфабрикаты, ненатуральные соусы, продукты с высоким содержанием сахара, жаренные на масле и высококалорийные продукты, фастфуд, специи, а также длительный прием нестероидных противовоспалительных препаратов и вредные привычки, такие как курение и употребление алкоголя.