Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057
Гетто в Европе - парник для исламистов

Гетто в Европе - парник для исламистов

Итогом каких просчетов европейской политики являются теракты, произошедшие в Париже и Брюсселе? Насколько тесна взаимосвязь между этими трагедиями и миграционным кризисом? Какова сегодня обстановка в европейских гетто, где проживают эмигранты? Эти вопросы обсуждают главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова и председатель Координационного совета российских соотечественников во Франции Дмитрий де Кошко.

Выводы после терактов в Брюсселе

- Во Франции после терактов были попытки создать антитеррористический фронт, какую-то коалицию, но практически ничего не было сделано. Теперь такое же — в Бельгии. Что вы думаете об этом?

- Действительно, есть связь в организации этих терактов. У нас все-таки что-то было сделано. Во Франции объявлено чрезвычайное положение, что имеет определенное значение. Это — большие расходы государства, их решили считать отдельно в бюджете, потому что в Евросоюзе есть правило 3 процентов валового продукта на безопасность.

Франция, конечно, уже несколько лет идет выше 3 процентов. Сейчас она попросила, чтобы защита, оборона и чрезвычайное положение в это не входили. Это — бухгалтерские последствия, довольно важные для налогоплательщиков.

Есть и политические последствия, потому что чрезвычайное положение ставит демократию в рамки. Это может иметь довольно важное значение, особенно за год до президентских выборов. Спор между свободой и безопасностью всегда существует, но в таких моментах — еще сильнее.

- Есть понимание, что безопасность дороже полной свободы? Что думают, как ведут себя простые люди

- Существует определенное волнение и раздражение среди населения после терактов в Париже. Сейчас то же самое в Бельгии происходит. Безусловно, меры безопасности усилены, в том числе в аэропортах, на вокзалах и так далее. Брюссель очень близко от Парижа, полтора часа на поезде.

Я живу в районе, где довольно много эмигрантов, это — бедный пригород. Он 20 лет тому назад был закреплен за Коммунистической партией, которая умела контролировать своих людей.

Теперь этот район перешел во власть к наркобизнесу, исламистам и имамам. Безусловно, здесь довольно легко могут разные инциденты произойти. Это — элемент опасности, о котором знают, потому что это больное место во французском обществе. Оно имеет политическую основу (республиканскую и светскую) — лаицизм, то есть идея, что каждый человек имеет возможность выбрать свой путь в обществе, не завися от общества, в котором он родился.

Это, к сожалению, в последние годы проваливается из-за того, что образование никак не может быть равным в разных районах, а также потому, что появляются концентрации людей-эмигрантов с разным образованием, традициями и религиями. Поэтому говорят, что существует гетто, где социальный лифт застрял.

Исламистским движениям довольно легко работать на почве. В среде эмигрантов накопились обиды, унижения и оскорбления. Это очень ощущается среди молодежи — выходцев из бедных стран Африки. Двадцать лет назад социализация была достаточно успешной. Сейчас вся мультикультурная политика интеграции провалилась. Теперь ее просто-напросто нет. Этим террористам лет 25-30.

Когда я учился во Франции, меня считали иностранцем, потому что я — русский, но нас было очень немного, и конечно, мы были из другой среды. Французская интеграция через образование работала. И я благодарен это системе, потому что благодаря ей я смог учиться в университете.

После Революции 1917 года во Францию приехал миллион беженцев из России, но это совсем другая ситуация, не было большой культурной, этнической и цивилизационной разницы. Люди отнеслись с благодарностью к Франции за то, что их принимают, они были согласны на любую работу и ничего не требовали от Франции. А вот эти эмиграты требуют от Франции многого.

Даже с предыдущим поколением арабов и черной Африки — большая разница у нынешних мигрантов. Они совсем по-другому себя ведут. Потому что эта молодежь выросла в потребительском обществе.

Радикальный исламизм, слава Богу, не охватывает всех мусульман, которые находятся во Франции. И первые жертвы исламистов были как раз арабы и мусульмане. Поэтому в борьбе против исламизма самые лучшие союзники для европейцев, как и для других, — это люди арабской и мусульманской культуры. Потому что им такой исламизм не нужен, они не хотят экстремизма.

К сожалению, те, кто заигрывал с исламизмом, пытаясь его использовать, разрушили светские идеи и институты арабского национализма, которые могли лучше всего сопротивляться радикальному исламу. Разрушили целые государства, которые противостояли терроризму. Ведь Каддафи в Ливии между племенами установил консенсус — его тоже разрушили! Также в Египте случилось с Мубараком. Также — в других странах, потому что американцы посчитали, что исламизм для них не враг.

В Афганистане они их просто поддерживали. Там все и начиналось. Потом была поддержка в Пакистане и других странах. Я говорил об этом с американцами, в том числе с довольно интеллектуальными, с ЦРУшниами. Они так и не смогли понять социальные аспекты исламизма и никак не могут понять. Вообще, они социальные реалии с трудом понимают. И они считали, что идеологически эти люди им подходят!

Несамостоятельность Евросоюза

- Недавно в Австрии шариатский патруль избил мужчину, потому что его жена и дочь выглядели не в соответствии с нормами шариата. У вас тоже есть шариатский патруль?

- Это уже давно есть. Мы сталкиваемся с этим в наших пригородах. Недавно убили арабскую девушку, потому что она ходила в мини-юбке и не хотела заключать брак, который ей навязывали.

- Именно Россия успешно борется с терроризмом, но для Америки Россия — главный враг. После событий в Брюсселе несколько украинских чиновников сказали, что теракты в Париже и Брюсселе — это "рука Москвы". Как к этому отнеслись бельгийцы и французы?

- Это большая проблема, безусловно. Большинство населения доброжелательно относится к русским, но, безусловно, СМИ полны русофобии, а другие мнения в газетах не публикуют. Тех, кто считает, что Европе нужно действовать вместе с Россией, называют путинскими агентами. В общем, идет информационная война. С другой стороны, власть подает знаки, что "мы русских немножко любим".

- Американцы заставляют европейцев вести политику не в интересах Европы, а в интересах Америки.

- Да, безусловно. Это происходит уже давно. Французы голосовали против европейской конституции. Саркози подписал Лиссабонский договор против желания большинства французов. Европейская комиссия с самого начала была представителем американских интересов! Это — способ обойти гражданское общество, в том числе политические решения граждан.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.