Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Росавиация влетела в Африку

С легкой руки сооснователя Google Сергея Брина разошлось его оценочное суждение, что "Россия - это Нигерия в снегах". Но, как установила британская консалтинговая компания Ascend, в некоторых сферах даже это спорное сравнение может показаться чересчур лестным. По данным организации, безопасность авиаперевозок в нашей стране находится на одном уровне с нищим Конго. А между тем глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина уверена, что летать в России не опаснее, чем в остальном мире.

В уходящем году на территории России обернулись трагедиями девять коммерческих рейсов. Наибольший общественный резонанс закономерно вызвала последняя на сегодняшний день авиакатастрофа - падение под Ярославлем "Як-42" с основным составом хоккейной команды "Локомотив" на борту седьмого сентября. По этому поводу депутаты Госдумы даже вызвали для слушаний о положении дел в отечественном транспортном хозяйстве главу Минтранса Игоря Левитина. Он признал положение удручающим и пожаловался народным избранникам на хроническое недофинансирование отрасли, но пообещал резко улучшить ситуацию ужесточением регулирования. Депутаты ему поверили и отпустили восвояси.

Читайте также: "Зайцы" обглодали Минтранс

Месяц спустя на закрытом заседании с представителями российских авиакомпаний Игорь Левитин рвал и метал. Назвав ситуацию с безопасностью в гражданской авиации ужасающей, он обозначил основные ее причины. И отсутствие денег в его списке стояло отнюдь не на первом месте. Главной оказалась тотальная халатность чиновников - как в Росавиации, так и в руководстве государственных авиакомпаний. Первые покрывают вторых, а вторые, вынуждая пилотов существовать на смешные зарплаты, не обращают никакого внимания на то, что многие банально спиваются - и при этом продолжают летать.

"Мы не можем написать в нормативной базе: "Запрещено летать выпившему пилоту". Хотите? Давайте это напишем и будем единственной страной в мире, где это будет написано. Алкотестеры давайте вам в кабину привезем. Будем заходить и давать вашим пилотам алкотестеры. Все к этому идет", - приводит издание "Маркер" слова, которые глава Минтранса адресовал представителями госкомпаний.

"Друзей здесь быть не должно. И если вам положено по работе проверить компанию, где ваши друзья, и вы не можете им сделать какие-то предписания, лучше уходите с работы или переходите в другой регион, - укорял он сотрудников Росавиации. - Вы проблемы друг друга знаете лучше, чем кто-либо. Тем не менее, вы не докладываете об этом. Вам кажется - да ладно, летали пять-десять лет и еще полетаем? Не полетаем! И с каждым днем мы все больше видим, что не получится".

Читайте также: Все виноваты, Левитин - молодец

Но гарантии, что его услышали, нет никакой. Ведь они прекрасно знают: если никто так и посмел тронуть самого Игоря Левитина, который уже вошел в околополитический фольклор под прозвищем "министра-катастрофы" и отставки которого собирались требовать оппозиционные партии после чудовищных провалов последнего времени, то с них тем более взятки гладки. И потому председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина может после всех катастроф на голубом глазу заявлять в интервью "Российской газете", что "уровень безопасности в российской авиации не хуже среднемирового".

"В основном катастрофы происходят в тех авиакомпаниях, где отсутствует система обеспечения безопасности полетов", - объяснила чиновница. Почему допускает такое положение вещей ее организация, в задачи которой входит, помимо прочего, сертификация воздушных судов и авиакомпаний, Татьяна Анодина не уточнила.

Тем временем, если верить исследованию британской консалтинговой фирмы Ascend, "среднемировой" уровень безопасности российских перевозок уже сравнялся с беднейшими странами Африки. Об этом пишет The Wall Street Journal. Даже в нищем, постоянно балансирующем на грани гражданской войны Конго теперь летать безопаснее, чем в нашей стране. Дошло до того, что западные корпорации стали запрещать своим сотрудникам пользоваться услугами российских авиаперевозчиков и подниматься на борт самолетов российского производства.

Читайте также: "Булгарию" проводили в последний рейс

"Российские авиакатастрофы высвечивают болезненную проблему, стоящую перед авиационной индустрией во всем мире, и демонстрируют пределы успешных в целом усилий по борьбе за безопасность воздушных путешествий. Количество авиапроисшествий в мире в последние годы падает, прежде всего, потому, что большинство крупных стран снижают порог толерантности к просчетам в сфере безопасности - и в отношении собственных перевозчиков, и на международных авиалиниях", - отмечает американское издание. Однако Россию, видимо, общемировая тенденция прошла стороной. На страже "толерантности" к бездарным, безответственным чиновникам у нас стоят слишком могущественные силы. А значит, россияне обречены падать и тонуть.

New York Times: США отправили Украине более сотни ракет ATACMS

New York Times: США отправили Украине более сотни ракет ATACMS

Речь идет о ракетах ATACMS, которые дошли до Киева еще в феврале.

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.

Офтальмолог Коновалов: частичная потеря зрения требует срочного посещения врача

Офтальмолог Коновалов: частичная потеря зрения требует срочного посещения врача

Офтальмолог Михаил Коновалов в передаче "Жить здорово!" подчеркнул необходимость срочной медицинской помощи при частичной потере зрения, так как это может быть признаком серьезного заболевания, включая тромбоз глазной или сонной артерии.