Правительственные "Мерседесы" и "бумеры" уходят в прошлое - их заменят хорошо забытые россиянами ЗИЛы. Глава Минобороны Анатолий Сердюков уже ознакомил своих коллег с эскизами автомобилей для VIP-чиновников. Правда, не факт, что на творениях отечественного автопрома удастся сэкономить: по предварительным подсчетам, один "родной" лимузин обойдется государству, как минимум, в четверть миллиона долларов. Зато у "зиловцев" есть повод порадоваться: спустя годы завод может заручиться серьезной господдержкой.
Слухи о том, что чиновников могут пересадить на отечественные автомобили, пошли еще в мае прошлого года. Тогда управляющий делами президента страны Владимир Кожин сообщил: глава государства поручил детально изучить вопрос закупки новых автомашин марки ЗИЛ для автопарка управделами. "Мы уже видели эти новые машины и сейчас детально занимаемся этим вопросом. Не исключаю, что в ближайшей перспективе у нас появятся новые "старые", но современные ЗИЛы", - сказал Кожин, и добавил: власти оценивают возможности разных заводов на предмет того, какой из них может предложить то, что "необходимо".
Ранее мы писали: Право руля
И вот спустя почти полтора года в российских изданиях появилась информация, согласно которой глава Министерства обороны страны Анатолий Сердюков принес на одно из недавних заседаний правительства папку набросков, напоминавших всем хорошо знакомый ЗИЛ-41047. Параллельно с этим высказался в прессе и пресс-секретарь российского премьера Владимира Путина Дмитрий Песков. Он назвал проект воссоздания правительственного лимузина интересным, отметив, что на таких автомобилях чиновники ездили бы весьма охотно.
Известие о замене "Мерседесов" на ЗИЛы стало поистине наиприятнейшим сюрпризом для завода им. Лихачева, который сейчас переживает не лучшие времена. Директор производства оригинальных и специальных автомобилей Михаил Саттаров заявил, что его подразделение сохранило костяк специалистов, даже несмотря на то, что выпуск VIP-автомобилей был заморожен 20 лет назад. "В наших машинах нет ни одной штампованной детали, все изготавливается вручную, - подчеркнул Саттаров. - У любой марки автомобиля есть свое лицо, а черты правительственного автомобиля столичного автозавода узнаваемы во всем мире". И добавил: эту стилистику нужно сохранить, но это не значит, что обязательно держаться за старый дизайн, который мало изменился с 90-х годов. "Правительственный лимузин должен отвечать современным эстетическим требованиям, а в принципе - быть законодателем мод", - уверен он.
Ранее мы писали: Отечественный автопром остался не у дел?
Если верить словам Саттарова, то заказать элитный ЗИЛ будет даже сложнее и дороже, чем тот же "Бентли". По предварительным подсчетам, "ручная сборка" автомобиля обойдется государству не меньше, чем в четверть миллиона долларов. А значит, пересадка чиновников на творения отечественного автопрома будет скорее носить имиджевый характер, нежели позволит сэкономить.
Правда, все может оказаться куда проще. По мнению заместителя главного редактора журнала "За рулем" Игоря Моржаретто, в данный момент у ЗИЛа нет экономического потенциала для самостоятельного создания представительского автомобиля. Следовательно, лимузин может быть собран из комплектующих иностранного производства и обойдется дешевле.
Есть и те, кто верит, что у ЗИЛа все получится. Святослав Саакян, директор студии slava'saakyan, занимавшейся разработкой дизайн-проекта президентского лимузина, полагает: если разворачивать производство с нуля, то на разработку и изготовление VIP-автомобиля уйдет от четырех до пяти лет. Но ЗИЛ на своей базе может сделать такой лимузин в два раза быстрее. "К тому же этот бренд широко известен во всем мире со времен Советского Союза, так что обращение к опыту и традициям завода имени Лихачева вполне логично", - уверен эксперт.
Ранее мы писали: Автопром попал в женские сети
То, что "зиловцы" полны решимости оправдать возложенные на них надежды, понятно. Завод должен государству восемь миллиардов рублей, занимается производством грузовиков и ищет нового инвестора. Территорию завода уже предлагали использовать под строительство единого хранилища фондов столичных музеев или студенческого городка Московской школы экономики. Так что вложения необходимы предприятию как воздух. А сборка лимузинов для первых лиц государства сможет вдохнуть в ЗИЛ вторую жизнь.
Главное, чтобы история с отечественными лимузинами не закончилась так же, как в Италии. Тамошний новый премьер-министр Марио Монти решил пересадить чиновников на автомобили местного производства, но столкнулся с тем, что в правительственном автопарке стоит "старье" с пробегом в 150 тысяч километров, а закупка новеньких бронированных "Мазератти" вызовет нешуточный протест в обществе. В итоге Монти пал жертвой собственной инициативы и теперь вынужден ездить на скромненькой "Лянча Тезис".
Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке
Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.
Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ
Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.
Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит
Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.
Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума
Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.