Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797
ЛимуЗИЛ для чиновника

ЛимуЗИЛ для чиновника

Правительственные "Мерседесы" и "бумеры" уходят в прошлое - их заменят хорошо забытые россиянами ЗИЛы. Глава Минобороны Анатолий Сердюков уже ознакомил своих коллег с эскизами автомобилей для VIP-чиновников. Правда, не факт, что на творениях отечественного автопрома удастся сэкономить: по предварительным подсчетам, один "родной" лимузин обойдется государству, как минимум, в четверть миллиона долларов. Зато у "зиловцев" есть повод порадоваться: спустя годы завод может заручиться серьезной господдержкой.

Слухи о том, что чиновников могут пересадить на отечественные автомобили, пошли еще в мае прошлого года. Тогда управляющий делами президента страны Владимир Кожин сообщил: глава государства поручил детально изучить вопрос закупки новых автомашин марки ЗИЛ для автопарка управделами. "Мы уже видели эти новые машины и сейчас детально занимаемся этим вопросом. Не исключаю, что в ближайшей перспективе у нас появятся новые "старые", но современные ЗИЛы", - сказал Кожин, и добавил: власти оценивают возможности разных заводов на предмет того, какой из них может предложить то, что "необходимо".

Ранее мы писали: Право руля

И вот спустя почти полтора года в российских изданиях появилась информация, согласно которой глава Министерства обороны страны Анатолий Сердюков принес на одно из недавних заседаний правительства папку набросков, напоминавших всем хорошо знакомый ЗИЛ-41047. Параллельно с этим высказался в прессе и пресс-секретарь российского премьера Владимира Путина Дмитрий Песков. Он назвал проект воссоздания правительственного лимузина интересным, отметив, что на таких автомобилях чиновники ездили бы весьма охотно.

Известие о замене "Мерседесов" на ЗИЛы стало поистине наиприятнейшим сюрпризом для завода им. Лихачева, который сейчас переживает не лучшие времена. Директор производства оригинальных и специальных автомобилей Михаил Саттаров заявил, что его подразделение сохранило костяк специалистов, даже несмотря на то, что выпуск VIP-автомобилей был заморожен 20 лет назад. "В наших машинах нет ни одной штампованной детали, все изготавливается вручную, - подчеркнул Саттаров. - У любой марки автомобиля есть свое лицо, а черты правительственного автомобиля столичного автозавода узнаваемы во всем мире". И добавил: эту стилистику нужно сохранить, но это не значит, что обязательно держаться за старый дизайн, который мало изменился с 90-х годов. "Правительственный лимузин должен отвечать современным эстетическим требованиям, а в принципе - быть законодателем мод", - уверен он.

Ранее мы писали: Отечественный автопром остался не у дел?

Если верить словам Саттарова, то заказать элитный ЗИЛ будет даже сложнее и дороже, чем тот же "Бентли". По предварительным подсчетам, "ручная сборка" автомобиля обойдется государству не меньше, чем в четверть миллиона долларов. А значит, пересадка чиновников на творения отечественного автопрома будет скорее носить имиджевый характер, нежели позволит сэкономить.

Правда, все может оказаться куда проще. По мнению заместителя главного редактора журнала "За рулем" Игоря Моржаретто, в данный момент у ЗИЛа нет экономического потенциала для самостоятельного создания представительского автомобиля. Следовательно, лимузин может быть собран из комплектующих иностранного производства и обойдется дешевле.

ЛимуЗИЛ для чиновника. 2926.jpeg

Есть и те, кто верит, что у ЗИЛа все получится. Святослав Саакян, директор студии slava'saakyan, занимавшейся разработкой дизайн-проекта президентского лимузина, полагает: если разворачивать производство с нуля, то на разработку и изготовление VIP-автомобиля уйдет от четырех до пяти лет. Но ЗИЛ на своей базе может сделать такой лимузин в два раза быстрее. "К тому же этот бренд широко известен во всем мире со времен Советского Союза, так что обращение к опыту и традициям завода имени Лихачева вполне логично", - уверен эксперт.

Ранее мы писали: Автопром попал в женские сети

То, что "зиловцы" полны решимости оправдать возложенные на них надежды, понятно. Завод должен государству восемь миллиардов рублей, занимается производством грузовиков и ищет нового инвестора. Территорию завода уже предлагали использовать под строительство единого хранилища фондов столичных музеев или студенческого городка Московской школы экономики. Так что вложения необходимы предприятию как воздух. А сборка лимузинов для первых лиц государства сможет вдохнуть в ЗИЛ вторую жизнь.

Главное, чтобы история с отечественными лимузинами не закончилась так же, как в Италии. Тамошний новый премьер-министр Марио Монти решил пересадить чиновников на автомобили местного производства, но столкнулся с тем, что в правительственном автопарке стоит "старье" с пробегом в 150 тысяч километров, а закупка новеньких бронированных "Мазератти" вызовет нешуточный протест в обществе. В итоге Монти пал жертвой собственной инициативы и теперь вынужден ездить на скромненькой "Лянча Тезис".

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.

Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума

Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума

Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.