Артем Горбунов Опубликована 17.11.2011 в 20:16

Прямая угроза аВТОпрому?

Можно ли всерьез говорить о том, что после вступления России во Всемирную торговую организацию отечественный автопром ждут трудные времена? Ведь пошлины на импорт автомобилей будут снижены вдвое - с 30 до 15 процентов. Чиновники уверены, что наша страна ничего не потеряет, ВТО лишь откроет внешние рынки. Прогноз достаточно оптимистичный. Однако, по мнению экспертов, в организацию сначала надо вступить, а что касается цен на автомобили, то они останутся примерно на таком же уровне.

И вот почему. С 2009 года, когда произошло повышение пошлин на импортные автомобили, большинство производителей, нацеленных в том числе и на Россию, открыли в нашей стране свои заводы. Немудрено: за первый год после повышения налогов ввоз новеньких "железных коней" сократился в три раза, подержанных авто младше пяти лет - почти в тринадцать раз, а старше пяти лет - впятеро.

Прямая угроза аВТОпрому?. 2779.jpeg

В сочетании с госпрограммой поддержки отечественного автопрома это дало преимущество российскому производителю. Шутка ли, на первое октября текущего года в Москве зарегистрировано почти 730 тысяч автомобилей "Лада", что составляет пятую часть от общего числа легковых машин в столице.

Ранее мы писали: Непопулярная Mazda выбирает Россию

Теперь, когда Россия на пороге Всемирной торговой организации, звучат высказывания о том, что перспективы у АвтоВАЗа уже не столь блестящие. Как поведал на этой неделе директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Максим Медведков, если РФ окажется в ВТО до конца текущего года, то уже в следующем ввозные пошлины на новые иномарки могут быть снижены с 30 до 25 процентов. Более того, в течение первых трех лет присутствия в организации Москва будет сбрасывать по одному проценту в год, а за последующий четырехлетний срок пошлины упадут вдвое.

Хотя говорить о прямой зависимости между размером пошлин и успехами отечественного производителя пока не приходится. Как известно, 70 процентов всех продаваемых автомобилей - местного производства. В том числе и иностранных марок. Что же касается машин, которые импортируются в Россию, то это в основном люксовые модели, не пользующиеся спросом у широкого потребителя. "У тех, кто их покупает, деньги есть всегда, - приводят "Новые Известия" слова ведущего эксперта одной из крупных управляющих компаний Дмитрия Баранова. - Так что снижение если и будет, то незначительное".

Другой вопрос - это подержанные иномарки. После наступления кризиса можно было продать двух-трехлетку по той же цене, по которой она покупалась новой. Постепенное понижение пошлин с вступлением России в ВТО касается автомобилей не старше трех лет. И, возможно, со временем ценники в так называемых комиссионках действительно станут более демократичными. А поскольку для многих куда привлекательнее приобрести подержанную иномарку, нежели новый российский автомобиль, отечественный производитель действительно может потерять очень многое. Впрочем, эксперты говорят о том, что паниковать пока рано.

Ранее мы писали: АвтоВАЗ и УАЗ закатают в рулон

Прямая угроза аВТОпрому?. 2780.jpeg

"Во-первых, неизвестно, вступит ли Россия в ВТО вообще, - рассуждает директор компании "Гудзон-Авто" Андрей Ращектаев. - Во-вторых, даже незначительное снижение пошлин может произойти только через несколько лет - кто знает, что будет в то время? И в-третьих, правительство уже обозначило свои намерения продвигать российский автопром - снизят таможенные ставки, повысят что-нибудь другое или ужесточат какие-нибудь нормы". Замдиректора одного из аналитических агентств Сергей Удалов уверен, что после уменьшения пошлин автопроизводители не пойдут на серьезное понижение цен. По его мнению, компаний, которые построили в России заводы и вложили в них деньги, не заинтересованы резко снижать цены на автомобили - им нужно окупиться.

Успокаивает российского производителя и государство. Не так давно замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев заявил о том, что снижение пошлин не приводит к значимому удешевлению товара, а, следовательно, единственное, что грозит России - это сокращение производства иностранных концернов у нас в стране. Что, однако, расходится с точкой зрения о необходимости того же Ford "отбить" вложенные деньги.

Формальный процесс России во Всемирную торговую организацию завершается 16 декабря. Затем начинается сертификация документов ВТО в соответствии с российским законодательством. А это может занять еще полгода. Следовательно, подумать о плюсах и минусах снижения пошлин, прежде чем вкусить все прелести ВТО, у россиян еще будет время.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Свердловской области с 23:00 до 08:00 запрещены шумные работы — как действовать при нарушении сегодня в 17:56
Когда в Свердловской области нельзя шуметь: закон, который защитит ваш покой

В Свердловской области установлены строгие правила по шуму в определённые часы. Нарушителям грозят штрафы. Узнайте, когда можно шуметь, а когда — нет.

Читать полностью »
В ХМАО темпы строительства жилья снизились на 20% в 2025 году, по данным Росстата сегодня в 17:16
Кризис дошел до недвижки — какие риски ожидают строительную сферу в ХМАО

В Югре темпы строительства жилья снизились на 20%, однако строительство индивидуальных домов остаётся стабильным.

Читать полностью »
Имя Мухаммад стало самым популярным именем для новорожденных в ХМАО сегодня в 16:18
Самые модные имена в ХМАО в 2025 году: Мухаммад и Анна — кто ещё в тренде

В ХМАО самыми популярными именами у новорожденных в 2025 году стали Мухаммад и Анна. В числе лидеров также Амина и Ева.

Читать полностью »
Рыболовы Свердловской области готовятся к зимнему сезону — лучшие водоемы для рыбалки сегодня в 16:16
Зимняя рыбалка в Свердловской области: рыболовы выбирают лучшие места для ловли

Свердловские рыбаки готовятся к зимнему сезону. Узнайте, где в регионе можно ловить рыбу зимой: от Белоярского водохранилища до реки Исеть.

Читать полностью »
В Югре зарплаты специалистов нефтегазовой отрасли и ученых превышают 160 тысяч рублей сегодня в 15:17
Кому стоит ехать в Югру за деньгами: зарплаты от 160 тыс. и прочие льготы только для этих профессий

В Югре специалисты нефтегазовой отрасли и ученые получают самые высокие зарплаты, превышающие 160 тысяч рублей. В 10 самых высокооплачиваемых отраслях региона — авиация, добыча ископаемых и финансы.

Читать полностью »
Россельхознадзор выдал 14 предостережений из-за незаконного ввоза овощей в Свердловскую область сегодня в 15:16
Свердловская область на грани карантинного кризиса: 26 тыс. тонн овощей без проверки

В Свердловскую область незаконно ввезли 26,4 тысячи тонн плодоовощной продукции без необходимого фитосанитарного контроля. Выданы 14 предостережений о нарушениях.

Читать полностью »
Все четыре спортсмена из Свердловской области выиграли золото на чемпионате мира по самбо сегодня в 14:54
Свердловские самбисты покорили мир: все уральцы в Кыргызстане забрали золотые медали

Свердловские самбисты завоевали четыре золотых медали на чемпионате мира по самбо в Кыргызстане. В числе победителей — Владимир Гладких, Альбина Чоломбитько и другие.

Читать полностью »
В ХМАО выдворили 873 мигранта за нарушение миграционных норм с начала года сегодня в 14:46
Минус 873 мигранта-нарушителя: как ХМАО очищает свои улицы от преступников

В ХМАО с начала 2025 года из страны выдворены более 870 мигрантов, нарушивших миграционное законодательство. В центре содержания находятся еще 148 человек.

Читать полностью »