Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 02.02.2023 : 70,1217
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 02.02.2023 : 76,2245
Прямая угроза аВТОпрому?

Прямая угроза аВТОпрому?

Можно ли всерьез говорить о том, что после вступления России во Всемирную торговую организацию отечественный автопром ждут трудные времена? Ведь пошлины на импорт автомобилей будут снижены вдвое - с 30 до 15 процентов. Чиновники уверены, что наша страна ничего не потеряет, ВТО лишь откроет внешние рынки. Прогноз достаточно оптимистичный. Однако, по мнению экспертов, в организацию сначала надо вступить, а что касается цен на автомобили, то они останутся примерно на таком же уровне.

И вот почему. С 2009 года, когда произошло повышение пошлин на импортные автомобили, большинство производителей, нацеленных в том числе и на Россию, открыли в нашей стране свои заводы. Немудрено: за первый год после повышения налогов ввоз новеньких "железных коней" сократился в три раза, подержанных авто младше пяти лет - почти в тринадцать раз, а старше пяти лет - впятеро.

В сочетании с госпрограммой поддержки отечественного автопрома это дало преимущество российскому производителю. Шутка ли, на первое октября текущего года в Москве зарегистрировано почти 730 тысяч автомобилей "Лада", что составляет пятую часть от общего числа легковых машин в столице.

Ранее мы писали: Непопулярная Mazda выбирает Россию

Теперь, когда Россия на пороге Всемирной торговой организации, звучат высказывания о том, что перспективы у АвтоВАЗа уже не столь блестящие. Как поведал на этой неделе директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Максим Медведков, если РФ окажется в ВТО до конца текущего года, то уже в следующем ввозные пошлины на новые иномарки могут быть снижены с 30 до 25 процентов. Более того, в течение первых трех лет присутствия в организации Москва будет сбрасывать по одному проценту в год, а за последующий четырехлетний срок пошлины упадут вдвое.

Хотя говорить о прямой зависимости между размером пошлин и успехами отечественного производителя пока не приходится. Как известно, 70 процентов всех продаваемых автомобилей - местного производства. В том числе и иностранных марок. Что же касается машин, которые импортируются в Россию, то это в основном люксовые модели, не пользующиеся спросом у широкого потребителя. "У тех, кто их покупает, деньги есть всегда, - приводят "Новые Известия" слова ведущего эксперта одной из крупных управляющих компаний Дмитрия Баранова. - Так что снижение если и будет, то незначительное".

Другой вопрос - это подержанные иномарки. После наступления кризиса можно было продать двух-трехлетку по той же цене, по которой она покупалась новой. Постепенное понижение пошлин с вступлением России в ВТО касается автомобилей не старше трех лет. И, возможно, со временем ценники в так называемых комиссионках действительно станут более демократичными. А поскольку для многих куда привлекательнее приобрести подержанную иномарку, нежели новый российский автомобиль, отечественный производитель действительно может потерять очень многое. Впрочем, эксперты говорят о том, что паниковать пока рано.

Ранее мы писали: АвтоВАЗ и УАЗ закатают в рулон

Прямая угроза аВТОпрому?. 2780.jpeg

"Во-первых, неизвестно, вступит ли Россия в ВТО вообще, - рассуждает директор компании "Гудзон-Авто" Андрей Ращектаев. - Во-вторых, даже незначительное снижение пошлин может произойти только через несколько лет - кто знает, что будет в то время? И в-третьих, правительство уже обозначило свои намерения продвигать российский автопром - снизят таможенные ставки, повысят что-нибудь другое или ужесточат какие-нибудь нормы". Замдиректора одного из аналитических агентств Сергей Удалов уверен, что после уменьшения пошлин автопроизводители не пойдут на серьезное понижение цен. По его мнению, компаний, которые построили в России заводы и вложили в них деньги, не заинтересованы резко снижать цены на автомобили - им нужно окупиться.

Успокаивает российского производителя и государство. Не так давно замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев заявил о том, что снижение пошлин не приводит к значимому удешевлению товара, а, следовательно, единственное, что грозит России - это сокращение производства иностранных концернов у нас в стране. Что, однако, расходится с точкой зрения о необходимости того же Ford "отбить" вложенные деньги.

Формальный процесс России во Всемирную торговую организацию завершается 16 декабря. Затем начинается сертификация документов ВТО в соответствии с российским законодательством. А это может занять еще полгода. Следовательно, подумать о плюсах и минусах снижения пошлин, прежде чем вкусить все прелести ВТО, у россиян еще будет время.

Иран обвинил Израиль в атаке на оборонный завод в Исфахане

Предварительные итоги следствия говорят о том, что дрон, нанесший удар по оборонному заводы, принадлежал Израилю.

США и Европа будут поддерживать Украину на текущем уровне до конца года

Если ситуация на фронте не изменится, Киев будут принуждать к миру с Москвой.

Командир Безлер не исключил присвоение Стрелковым 300 тысяч долларов, предназначенных для ополченцев Донбасса

Командир Безлер не исключил присвоение Стрелковым 300 тысяч долларов, предназначенных для ополченцев Донбасса

Командир ополчения Донбасса Игорь "Бес" Безлер рассказал о деятельности экс-министра обороны ДНР Игоря Стрелкова. Он отметил, из его рук пропали порядка 300 тысяч долларов.

Политолог об интервью с командиром ополченцев Безлером: разрушил медиа-имидж Стрелкова

Политолог об интервью с командиром ополченцев Безлером: разрушил медиа-имидж Стрелкова

Бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков разрушил свой авторитет, который годами зарабатывал участием в различных ток-шоу и выступлениями в качестве военного эксперта.