
После развала СССР Россия почти растеряла позиции на международной площадке, похоронила сельское хозяйство и утратила лидерство в космосе. Единственное, что держало Москву впереди планеты всей - легендарный автомат Калашникова и снайперская винтовка Драгунова. И вот теперь министр обороны Анатолий Сердюков, ничего не смыслящий в вооружении, отказывается приобретать их для российской армии. Взамен солдатам выдадут иностранное оружие, с которым им придется защищать страну. И тут Родине действительно не позавидуешь.
АК-47, разработанный гениальным конструктором Михаилом Калашниковым, был принят на вооружение советской армии в 1949 году. С тех пор он модернизировался лишь единожды, в 1974, и больше не претерпел значительных изменений. Видимо, для Министерства обороны РФ это стало ясным сигналом, что нынешний АК-74 уже устарел, и пора бы прикупить солдатам что-нибудь поновее, чтобы не стыдно было в бою на других смотреть и себя показывать. Тот факт, что американские солдаты, жутко гордящиеся собственной военной техникой, при этом обожают российский автомат, для Анатолия Сердюкова, прослывшего в армии знатным менеджером, не показатель.
Читайте также: Сердюков заварил кашу
Однако Минобороны упорно твердит, что ему необходим автомат посвежее, при этом отказываясь сообщать Михаилу Калашникову о предательстве отечественного военно-промышленного комплекса. Еще бы. Того немедленно хватит апоплексический удар, если он узнает, что "Ижмаш", владеющий патентом на сборку АК-74, должен будет подумать и представить новые разработки, которые удовлетворят министра по цене и качеству. Очевидно, что Анатолий Эдуардович делает ставку исключительно на дешевизну - зарубежные поделки пусть легче и дешевле, но качество у них, мягко говоря, хромает. Не секрет, что модернизация вооруженных сил на носу, и Дмитрий Медведев пообещал истратить хоть весь государственный бюджет на восстановление военной мощи России-матушки. Как тут не сэкономить? А вдруг после президентских выборов щедрая длань нового лидера государства обойдет стороной расторопного и услужливого господина Сердюкова?
Смешно даже предположить, над чем должны биться конструкторы концерна. Если за шестьдесят лет, что существует автомат Калашникова, можно было изобрести более совершенное оружие, то его бы давно придумали, и сделала бы это наверняка не российская научная элита, которая двадцать лет перебивается с хлеба на воду в своих НИИ, пытаясь "вытащить" страну из болота. Надо полагать, что желание и силы у этих людей уже на исходе. Поэтому совсем неудивительно, что Михаил Калашников вошел в список "Ста ныне живущих гениев" по версии британской газеты The Daily Telegraph - переплюнуть его пока не смог ни один "оружейных дел мастер".
Читайте по теме: Минобороны пересядет на "Лайнер"
Но не только АК-74 постигнет столь печальная участь. Снайперскую винтовку Драгунова тоже сдают в утиль. Минобороны уже отказалось от бронепоездов и танков отечественного производства и предпочитает закупать за рубежом вертолетоносцы, броню и беспилотники. Видимо, настал час оснастить российских солдат и буржуйским стрелковым оружием. Ходят слухи, что армия получит штурмовые винтовки французского производства FAMAS, которые экспортируются только в Габон, Джибути и Сенегал, и такими вот "бутербродами" станет защищать границы нашей страны. Здесь Родине действительно не позавидуешь, потому что даже французский спецназ без энтузиазма воспринимает собственные автоматы, предпочитая им немецкую альтернативу - Г-36.
Итак, по сегодняшним меркам действительно существенным недостатком автомата Калашникова является разборная ствольная коробка оружия с отъемной крышкой, наличие которых не позволяет крепить современные прицелы - коллиматорные, оптические и ночные, с использованием планок Вивера или Пиккатини. Посему данное оружие допускает установку лишь ограниченного числа моделей прицелов на боковом кронштейне, который смещает центр тяжести оружия влево и не дает сложить приклад, как это предусмотрено конструкцией. Однако возникает вопрос: так кто же все-таки устарел - АК-74, научные кадры или Министерство обороны, которое по каким-то неведомым причинам решило равняться на стандарты Североатлантического альянса, чьи "победы" в Африке и на Ближнем Востоке более уместно назвать оглушительным позором? И почему российским научным кругам предложено не модернизировать, а полностью перелопатить легендарный автомат, делая из него никчемную игрушку?
Ранее мы писали: Тандем вышел на тропу обороны
Ответ мы получим, когда государственный бюджет будет разбазариваться не только на дороги, с помощью которых ежегодно можно стричь большие рубли, но и на правительственные гранты, а также достойную оплату научным кадрам, способным толкнуть страну вперед. Разрекламированный инновационный град "Сколково" не в силах решить проблему развития технических отраслей и промышленности, так как призван стать эдакой ярмаркой по продаже инноваций именно за границу. Но России, видимо, и так сойдет - возьмем пушечным мясом, если вдруг что, а пока послушаем злорадный смех, который начинает доноситься уже не только из Вашингтона.

Подписан Меморандум о сотрудничестве между курортами "Роза Хутор" и Тайву
Горный курорт "Роза Хутор" и китайский горнолыжный курорт Тайву, расположенный в районе Чонли, городского округа Чжанцзякоу провинции Хэбэй, подписали Меморандум о сотрудничестве.

Пригожин не стал отвечать на вопрос иностранных журналистов о Минобороны РФ
Редакция издания Al Jazeera обратилась к основателю ЧВК "Вагнер" Евгению Пригожину с рядом вопросов, касающихся его взаимоотношений с руководством Минобороны РФ.

Аутсорсинг и посильная помощь: в больницах Москвы работают сестры милосердия, социальные координаторы и онкопомощники
Секрет успеха столичной системы здравоохранения — в постоянном совершенствовании и делегировании. В Москве врачи занимаются своей работой, а все задачи, не относящиеся к их профилю, передают другим специалистам.

Лучшие представители российской IT-сферы создадут аналог YouTube: Пригожин о конкурсе "Видеопереворот"
Основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин сообщил, что стал одним из организаторов и спонсоров конкурса "Видеопереворот", а также поделился своим мнением о его важности.