Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797
Все виноваты, Левитин – молодец

Все виноваты, Левитин – молодец

После катастрофы под Ярославлем, где разбился ЯК-42, везший на борту команду "Локомотива", депутаты Госдумы потеряли терпение и вызвали министра транспорта Игоря Левитина на ковер. Кто, как не он, должен держать ответ: почему в стране ежемесячно случаются авиакатастрофы, уносящие десятки и сотни человеческих жизней? Министр пришел в Госдуму и битый час объяснял, что вся беда в нехватке денег. Про крушение самолета в Ярославле Левитин не обмолвился ни единым словом. А на вопросы депутатов только огрызнулся.

Январь-2011: взрыв в "Домодедово", погибло 37 человек. Июнь-2011: ТУ-134А разбился в Карелии, погибло 45 человек. Июль-2011: утонула "Булгария", утащив с собой на дно 122 человека. Сентябрь-2011: крушение ЯК-42 под Ярославлем; 43 человека, вся команда "Локомотива" и члены экипажа, отправились на тот свет.

Это далеко не полный список несчастий, случившихся в транспортной сфере за текущий год. Их гораздо больше. И все они связаны с именем нынешнего министра транспорта Игоря Левитина.

Этот человек находится на своем посту с 2004 года. В мае он вступил в должность, а уже в августе две террористки-смертницы подорвали самолеты. "Отличное" начало, и продолжение "не подкачало". Всего за семь лет его руководства в сфере транспорта произошло бесчисленное число мелких и порядка пятнадцати крупных катастроф.

Кто бы спорил, наши депутаты - привычные ко всему люди. Но после крушения ЯК-42 даже их терпение лопнуло, и они вызвали министра транспорта на ковер. Вчера Левитин пришел в Госдуму на "правительственный час". Но единственное, что от него услышали присутствующие - это сетования на то, как мало-де из бюджета выделяется денег на транспортную сферу. Оттого, мол, все и тонет, горит и падает. Кажется, всей стране ясно, что в такой ситуации нужно самоустраниться. Вот бы все наши самолеты и суда были бы такими же непотопляемыми и устойчивыми, как Левитин!

"Булгария" утащит виновных на дно

"Транспортная отрасль - она недофинансирована на сегодня. Идет большое недофинансирование с прошлых лет, и чтобы выйти нам на нормативы, нам необходимо еще (время)", - заявил министр. И ему, бедолаге, оказывается, "больно и обидно", что денег не дают.

"При принятии федерального бюджета рассматриваются все отрасли экономики, в том числе и социальные вопросы, и вопросы обороноспособности страны. Поэтому, конечно же, мне больно и обидно за то, что у нас недофинансирована транспортная отрасль, что есть катастрофы, которые происходят, но мы понимаем, что нужно сделать, у нас есть шаги, мероприятия. Нам нужна поддержка", - сказал министр транспорта, которому если что и нужно, это ручка и бумага, чтобы написать прошение об отставке.

А дальше пошло совершенно безликое бла-бла-бла о том, какие меры будут предприняты, какие деньги куда направлены. Нашел министр и повод для сдержанной гордости: оказывается, с начала 90-х годов российский авиапром поставил авиакомпаниям лишь 52 новых самолета, но "из них 20 были поставлены за последние 3 года". А что самолеты в текущем году стали чаще падать, аж новости по утрам страшно читать, так это все человеческий фактор виноват, "выразившийся в сознательных нарушениях действующего законодательства в области гражданской авиации". А Левитин не при чем, совсем тут не при чем. И наказывать - увеличивать штрафы, ужесточать запреты - надо кого угодно, только не его. Кстати, с точки зрения министра, упавшие самолеты - это и не катастрофы вовсе: рассказывая, он употребил выражение "авиационные события".

Взрыв в Домодедово: кто работает над ошибками?

Что поразительно, ни словом глава Минтранса не обмолвился о трагедии, из-за которой, собственно, и оказался на "правительственном часе". Про упавший ЯК-42 - ни звука! А когда возмущенные депутаты сами поинтересовались, есть ли министру, что сказать на сей счет, Левитин их разве что лесом не послал. "Полный отчет о катастрофе под Ярославлем мы давали ежедневно", - заявил он.

Удивительная "выдержка" чиновника, преспокойно рассказывающего о том, как рассыпается на глазах Все виноваты, Левитин – молодец. 2398.jpegотрасль, находящаяся под его ответственностью, вызвала справедливое возмущение депутатов. "Если министр транспорта называет катастрофы и трагедии событиями, дальше - без комментариев. Все предельно ясно", - заявил лидер "Справедливой России" Сергей Миронов и сообщил, что его фракция будет требовать отставки Игоря Левитина. "У нас к министру не просто вопросы, у нас большие претензии к его работе", - подчеркнул глава эсеров.

Усомнились депутаты и в том, что имеющиеся проблемы решит щедрое финансирование. Судя по всему, в эту бездну сколько ни сыпь - все мало. "В 2009 году железнодорожный вагон продавался за 950 000 рублей, сейчас он стоит 2 миллиона 400. Вы говорите дайте еще денег, чтобы вагон стоил уже 5 миллионов", - съязвил депутат Валерий Гартунг.

Гибель Як-42 спустят на тормозах?

Отставок, но не Левитина, а его подручных, собирается требовать ЛДПР. Там считают, что снять министра транспорта - это слишком расплывчатое решение. "Будем обсуждать, будем требовать наказания, -- заявил Владимир Жириновский. -- В конце концов, Минтранс есть ответственный за авиацию. Окулов, замминистра, почему его фамилия нигде не употребляется? Потому что зять бывшего президента Ельцина, и все молчат. Он же отвечает за весь воздушный транспорт. Нерадько отвечает за контроль, опять все молчат. А при чем здесь Левитин? Левитин -- общий министр всего: и шоссейные дороги у него, и речные суда, и морские, и железнодорожные, у него все. Должна быть конкретная ответственность, поэтому будем требовать отставки. Но не Левитина, а Окулова и Нерадько".

Пока оппозиция выдвигает жесткие условия - уволить и наказать - партия власти мягкосердечно считает, что снимать министра с поста - слишком сурово. "Об отставке Левитина "Единая Россия" вопрос ставить не будет",- заявил днем ранее председатель высшего совета "ЕР" спикер Госдумы Борис Грызлов. Ну что ж, видимо, придется подождать, чтобы рухнуло еще 150 самолетов, как предположил лидер думской фракции ЛДПР Игорь Лебедев.

А сегодня Игорь Левитин, будучи в эфире радио Вести-ФМ, на вопрос про ЯК-42 огрызнулся: мол, он отвечает за транспортную отрасль, но в то же время "не привязан и не пристегнут к должности". Да? А складывается такое впечатление, что не просто привязан и пристегнут, но еще и добровольно прикован пудовыми цепями, а для надежности - держится за нее руками и ногами.

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.

Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума

Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума

Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.