Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.05.2022 : 66,4029
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.05.2022 : 69,4353
Авиабилет на тот свет

Авиабилет на тот свет

На специалистов, расследующих причины авиакатастрофы, которая похоронила хоккейную команду "Локомотив", возлагается особая ответственность. Сколько еще летающих "гробов" должно упасть, сколько людей еще должно погибнуть, и кто это должен быть - спортсмены, артисты, политики, - чтобы Минтранс с Росавиацией начали профессионально выполнять свои обязанности? Статистика в этом году просто аховая: вдвое больше крушений, вчетверо больше жертв. Неужели даже после трагедии, случившейся под Ярославлем, никто не почешется?

Нынешняя ситуация напоминает типичное поведение бездарного следователя в детективном романе: имея на руках однотипные дела, он упорно отказывается видеть в них серию, потому что придется решать проблему особого порядка. С начала года в России разбились 19 самолетов (на 53 процента больше по сравнению с прошлым годом), унеся 136 жизней (четырехкратное увеличение смертности). Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть в этой жуткой статистике совершенно определенную тенденцию.

Благодаря вице-премьеру Сергею Иванову и его образному языку про опасность, которую представляют для страны летающие "живопырки", знает каждый россиянин. Сегодня и президент Дмитрий Медведев недвусмысленно указал, кто в этом деле крайний. На экстренном заседании, посвященном расследованию ярославской катастрофы, глава государства возложил ответственность за все аварии нынешнего года на маленькие авиакомпании. Доводы, приведенные Дмитрием Анатольевичем, отличаются железной логикой: и впрямь, "живопырки" в силу своей малости не способны обзавестись новыми самолетами и содержать их в должном состоянии.

Читайте также: Врачи надеются на выздоровление хоккеиста "Локомотива" Галимова

Утолить эту боль непросто, она ищет выхода. Россияне через блоги и форумы задают вопросы властям: а вы-то, родные наши, сами не боитесь садиться в самолеты? Уж не из-за слетевшихся на Ярославский форум многочисленных участников злополучный Як-42 поднимался в небо с укороченной полосы? И что вы теперь собираетесь делать? Неужели спишется все на пресловутый человеческий фактор, раз уж никто из экипажа не выжил? Видите связь между версией о некачественном топливе и разразившимся в стране "керосиновым кризисом"? Или снова ведомства спрячутся от проблемы за успокаивающими речами про радикальные меры?

Читайте по теме: Летающим "живопыркам" оторвут крылья.

Действительно, ситуация, сложившаяся на рынке авиауслуг, официально признана критической. Данные о ней были обнародованы высокопоставленными чиновниками разных уровней, включая самого президента, и причем неоднократно. По факту, на всю страну мы имеем 130 авиакомпаний, но 85 процентов объема перевозок приходится всего на 10 из них. Оставшийся летающий "планктон" - имя ему поистине легион - обслуживает только 15 процентов рейсов. Клиентов получается мало, самолетов тоже раз-два и обчелся, большинство из них давно дышит на ладан и по возрасту старше многих своих пассажиров. Так что арифметика получается в прямом смысле слова убийственная: "живопырки" оккупировали мизерную долю рынка и продают билеты на тот свет.

Трагедия под Ярославлем: версии.

Авиабилет на тот свет. 2308.jpegАвиакомпания "Як-Сервис", услугами которой воспользовался "Локомотив", представляет собой яркий пример для подтверждения статистики. Существует с 1993 года, базируется в московском Быкове, имеет в своем распоряжении по четыре Як-42 и Як-40, один из которых находится на хранении. Все самолеты - ровесники друг другу, каждому примерно лет по тридцать стукнуло. Но тот, который разбился под Ярославлем, был самый юный. И хотя летчики-испытатели в один голос твердят о надежности самой по себе модели Як-42, а Росавиация рапортует о прекрасном техническом состоянии данного конкретного борта, все эти слова уже не имеют особого смысла.

Вообще навскидку сложновато припомнить - даже при российской-то статистике смертности на воздушном транспорте - катастрофу, в которой разбился бы неисправный самолет устаревшей и опасной модели. Всякий раз при расследовании первой выдвигается версия об ошибке экипажа. И если учесть, что в большинстве катастроф никто из команды не выживает, принцип просматривается вполне четкий: зачем утруждаться, искать и наказывать виновных, блуждать в дебрях отечественного авиарынка, если можно списать все на погибших?

Даже сейчас, когда вся Россия в едином порыве требует от властей решительных действий, а другие страны, которых непосредственно коснулась вчерашняя трагедия, следят за расследованием, снова первым делом речь зашла о человеческом факторе. Мол, слишком долго разгонялся пилот, поздно поднял машину в воздух, зацепил авиамачту - вот и взорвался Як. Правда, очевидец трагедии рассказывает, что самолет ни за что не цеплялся: в воздухе произошел какой-то хлопок, и борт рухнул в реку. "Похоже, что движки отказали", - предположил этот человек.

Читайте по теме: Россияне заигрались с самолетами.

А эксперты подозревают, что причиной взрыва могло быть некачественное топливо. Примечательно, что катастрофа произошла как раз в то время, когда керосиновый кризис в российских аэропортах достиг апогея, и правительство озаботилось созданием топливного резерва. Немудрено, если в сложившейся ситуации отечественные ухари намешали "левака" при заправке. Авикомпания крошечная, самолет маленький. Кто ж знал, что на нем полетит одна из известнейших хоккейных команд страны, включающая в себя знаменитых иностранных игроков? А у нас никто ничего заранее не знает, да и задним умом не особо крепки.

Да и постфактум принимать меры никому неохота. Как говорится, людей ведь уже не вернешь.

Очень расхоже звучит эта фраза, за которой всякий раз стоят прерванные жизни, сломанные судьбы, осиротевшие дети, разбитые сердца, море слез и крови. А с другой стороны - наплевательское отношение ко всему, взяточки и откатики, связи с нужными людьми и, разумеется, деньги - куда ж без них. Одни зарабатывают, взимая с клиентов плату за риск их же жизнями, а другие потом определяют размер компенсации семьям погибших. Вот такие постоянные в формуле, по которой высчитывается вероятность смерти каждого пассажира, входящего на борт очередной "живопырки". А переменная здесь - количество отнятых жизней. Только вот непонятно, какого значения она должна достичь, чтобы власть смогла таки решить это уравнение.

Международный эксперт озвучил итоги первых двух месяцев спецоперации по денацификации Украины

Международный эксперт озвучил итоги первых двух месяцев спецоперации по денацификации Украины

Международный эксперт и журналист Аббас Джума проанализировал итоги 60 дней российской спецоперации.

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к "вагнеровцам"

Неожиданное появление информации о переброске 200 бойцов "ЧВК Вагнера" в район села Новобахмутовки появилось в утренней сводке Генштаба ВСУ.

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.

Китайский

Китайский "фейкозащитник" Сталинграда, или Как китайцы оказались во Франции в 1917 году

Пару недель назад в Интернете появилось видео, на котором, если верить заголовку, показана "китайская версия битвы за дом Павлова в Сталинграде".

Sberbank