Эллада Карибова Опубликована 02.09.2011 в 16:10

Яндекс показал всем секс

Прошедшее лето можно смело назвать сезоном утечки персональной информации. Не утихли еще обсуждения скандальной истории, когда смс-сообщения абонентов "Мегафона" оказались в открытом доступе, как общественность принялась чихвостить очередных неряшливых "бизнесменов". Они, как и сотовый оператор, не сумели позаботиться о сохранности чужих секретов. Московская прокуратура завела два административных дела в отношении деятельности интернет-магазинов, "сливших" данные о своих клиентах в Сеть.

Как оказалось, июльская история великого "прославления" на весь Рунет абонентов "Мегафона" послужила уроком далеко не для всех. Казалось бы, после того, как крупнейший сотовый оператор столь масштабно опростоволосился, слив переписку своих абонентов в Сеть, усовершенствование системы так называемой охраны персональных данных должно было стать первостепенной задачей для всех компаний, имеющих отношение к сбору и хранению клиентской информации. Однако этого не случилось. Вышло же совсем наоборот, как в плохой комедии, где несколько человек подряд наступают на одни и те же грабли, но ничему в итоге не учатся.

Не успело пройти и пары дней после появления смс-переписки абонентов "зеленого" сотового оператораЯндекс показал всем секс. 2259.jpeg в открытом доступе в "Яндексе", как еще несколько компании не уследили за базой данных своих клиентов. Широкую огласку эта история получила только сейчас, когда невнимательными бизнесменами заинтересовались правоохранительные органы.

Читайте также: "Мегафон" посылает всех в Яндекс

Вслед за "Мегафоном" на тропу судебных исков и разбирательств ступили несколько интернет-магазинов. Из-за оплошности их владельцев в Сети (в поисковиках "Яндекс" и Google) оказались имена, фамилии, номера телефонов клиентов, а также сведения, содержащие адреса покупателей, вид товара и даже статус заказа. И ладно, если бы все эти магазины торговали безобидными мягкими игрушками или садово-огородным инвентарем - по крайней мере, прославленным на весь Рунет лицам было бы не так обидно. Так нет же, некоторые сетевые лавки, не уследившие за информацией о покупателях, продавали иной, крайне специфичный товар.

Оказалось, что часть интернет-магазинов торговала отнюдь не горшечными цветами, а товарами "для взрослых". Ситуация пикантная, что и говорить. На это раз при введении в строке поиска комбинации "inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа" поисковик выдавал не тексты смс-сообщений, а перечень заказанных товаров и информацию о самом заказчике. Несколько дней Рунет с упоением просматривал список покупок и клиентов сайтов "для взрослых", разглагольствуя на тему "кто и что заказывает нынче в секс-шопах". Как и в случае с распространением в Сети смс-сообщений абонентов "Мегафона", подавляющее большинство прославившихся покупателей даже не подозревали о внезапно нагрянувшей "радости". Вполне возможно, не подозревают и сейчас.

Читайте подробнее: Интернет скинул маску анонимности

Яндекс показал всем секс. 2258.jpegНу а дальше история развивалась по уже известному сценарию. В прессе принялись трезвонить об очередной утечке персональных данных, поисковик "Яндекс", как и в прошлый раз, заявил о своей непричастности к данной истории, посоветовав владельцам и администраторам веб-сайтов внимательно ознакомиться с информацией о файле robots.txt и научиться уже, наконец, им пользоваться, дабы не происходило подобных казусов. Не преминула вмешаться в поднявшуюся суматоху и прокуратура. По неизвестным причинам, прищучивать всех нашкодивших бизнесменов правоохранители не стали. Завели всего два административных дела, в то время как Роскомнадзор нашел около 80 сайтов, "сливших" информацию о своих покупателях.

"В отношении владельцев двух интернет-магазинов, допустивших в своей деятельности нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, Басманной и Савеловской межрайонными прокуратурами возбуждены дела об административном правонарушении по статье 13.11 КоАП РФ (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)", - цитирует "РИА Новости" сообщение представителей прокуратуры.

В прошлый раз, рассматривая дело проштрафившегося сотового оператора, суд откровенно встал на сторону "Мегафона", а не пострадавших абонентов. Иначе объяснить наказание, коему подвергли "зеленый", не получается. Штраф в размере 30 тысяч рублей - именно столько должна заплатить компания за "обнародование" персональной информации. Очевидно, что исход дела о секс-шопах и других сетевых продавцах будет еще более смехотворным.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Подготовка к Новому году может обернуться стрессом — психолог Метелина 14.11.2025 в 16:21
Праздник не начался, а силы уже нет: почему новогодние хлопоты приводят к стрессу

Психолог Алиса Метелина рассказала NewsInfo, как избежать предновогоднего стресса.

Читать полностью »
Многозадачность создает иллюзию эффективности — психолог Полянова 14.11.2025 в 13:56
Многозадачность — миф: что на самом деле происходит с мозгом в такие моменты

Психолог Людмила Полянова рассказала NewsInfo, почему попытки делать несколько дел сразу вредят эффективности.

Читать полностью »
Психолог Зберовский: современные бабушки предпочитают хобби и путешествия 12.11.2025 в 15:49
От блинов к свободе: новое поколение бабушек выбирает себя, а не кастрюли

Психолог Андрей Зберовский рассказал NewsInfo, почему современные бабушки не пекут блины, а живут для себя.

Читать полностью »
Психолог Морозова объяснила, когда начинать давать ребенку карманные деньги 07.11.2025 в 16:12
Карманные деньги как школа жизни: как научить ребенка ценить финансы

Психолог Елена Морозова рассказала NewsInfo, как научить ребенка разумно распоряжаться карманными деньгами.

Читать полностью »
Психолог Полянова объяснила, как правильно отвечать на оскорбления 31.10.2025 в 14:34
Холодная пауза против горячих слов: как ответить на оскорбление и не потерять самоуважение

Психолог Людмила Полянова объяснила NewsInFo, как правильно реагировать на оскорбления.

Читать полностью »
Хэллоуин не запрещен в России, но требует осторожности с символикой и ритуалами 30.10.2025 в 18:44
Хэллоуин в России без последствий: вот как избежать ошибок при праздновании

Празднование Хэллоуина в России не запрещено, но важно соблюдать осторожность при использовании символики и проведении обрядов, которые могут быть признаны экстремистскими. Юрист Виктор Наумов объяснил, какие действия могут нарушать закон.

Читать полностью »
Кешбэк помогает вернуть часть средств через партнерские программы 30.10.2025 в 18:35
Повышенный кешбэк: вот как вернуть больше денег с каждой покупки

Кешбэк — это не просто возвращение части средств, но и эффективный способ экономить. Финансовый эксперт Исмаил Исмаилов рассказал, как правильно использовать кешбэк и как извлечь максимальную выгоду из партнерских программ банков.

Читать полностью »
Частая смена работы может быть нормой, если она оправдана карьерным развитием 30.10.2025 в 18:12
Смена работы становится знаком нестабильности: вот как расценивают это рекрутеры

Смена работы каждые два года — это норма на рынке труда, если она оправдана карьерным развитием и типом занятости. В беседе с Pravda.Ru HR-эксперт Гарри Мурадян рассказывает, когда частая смена работы становится профессиональным непостоянством и как это воспринимается рекрутерами.

Читать полностью »