Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057
Старость не в радость

Старость не в радость

Похоже, после выборов-2012, вне зависимости от того, кто на них победит, россиян ждет несладкая жизнь. Никуда им не деться от повышения пенсионного возраста. Правду-матку рубанул сплеча заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. Вопреки заявлениям премьер-министра Владимира Путина, что до 2016 года вопрос пенсионного возраста обсуждаться не должен, Шаталов предложил россиянам готовиться к тому, что на заслуженный отдых с каждым годом выходить будет все труднее. Как же так, ведь Путин обещал, что этого не будет?

Предвыборный год традиционно лаком для электората. Политики вспоминают, что в стране есть народ, и начинают щедро его закармливать всякими вкусностями. Непопулярные решения обычно откладываются "на потом", когда черта выборов будет пересечена и с народом снова можно будет не считаться.

В текущем году россияне должны бы ожидать от властей только самого хорошего - надо же задобрить людей перед президентской гонкой, чтобы не путались под ногами у серьезных дядей. Но отзвуки грядущих неприятностей уже сейчас доносятся до наших ушей. Видимо, после часа "х" России придется несладко, так несладко, что горькие слухи просачиваются уже сейчас, когда это совсем не выгодно. И высокие политики нехотя признаются: да, бежать некуда, придется затянуть пояса.

И это после слов Путина о том, что повышать ничего не надо! "По моему глубокому убеждению, нет необходимости повышать пенсионный возраст, - сказал Путин в мае этого года. - А там, через 5-10-15 лет надо смотреть на реалии нашей жизни". Как жить, кому теперь верить-то?!

Правда, Шаталов тут же попытался подсластить пилюлю, объяснив, что одним махом планку никто задирать не будет. "Не мгновенно, постепенно, поэтапно, по полгода, по трети года ежегодно, и потратить 15 лет для того, чтобы выйти на уровень в 65 лет выхода на пенсию", - "успокоил" замминистра. Ох, лучше бы он молчал. Нечего сказать, утешил собаку, объявив, что хвост отрубят не сразу, а по кусочкам.

Вы только представьте себе, что начнется в нашем Пенсионном фонде, где и без полугодовых повышений в документах царит хаос и бардак? В какой неразберихе погрязнут те, кто будет мучительно выходить, а точнее - выползать на пенсию, каждые полгода выясняя, что долгожданный миг вновь откладывается. О задержках и перебоях в выплатах не стоит и говорить: четкостью и аккуратностью наши госслужащие никогда не отличались.

Поэтому тем, кто планирует прощаться с работой в ближайшие пятнадцать лет, стоит запастись терпением и каким-никаким подкожным "жирком", чтобы пережить неотвратимый в грядущем беспорядок и связанные с ним неминуемые проблемы.

При этом замминистра считает, что те, кто вот-вот выйдет на пенсию, никаких сложностей не испытают. Ну да, разумеется - если успеют вспрыгнуть на подножку этого поезда до того, как он тронется. А лучше-то всего, полагает Шаталов, молодежи, которой до пенсии еще - как до Луны. В связи с этим замминистра очень рассчитывает на их понимание в этом вопросе. Точнее, рассчитывает он на безалаберность молодого поколения, для которых из их нынешних 20-30 лет возраст в 60-65 лет кажется чем-то одинаково далеким.

"Решение надо принимать. Это очень непростое решение, и принимать его политически очень сложно", - признался Шаталов.

Мало того, что оно непростое и непопулярное, оно еще и очень циничное. Как известно, средняя продолжительность жизни мужчины в России - 63 года. Хотя нашу российскую пенсию нельзя назвать гарантией безбедного и спокойного существования, но хоть три года государство соглашалось обеспечивать жизнь своего гражданина мужского пола. А что будет? Поднимут планку до 65 лет - и умирай с неприятным чувством, что ты еще должен государству полноценных два года работы? Что ж за жизнь такая: вечно ты в долгу перед Родиной, а она перед тобой - никогда.

Но будем справедливы. В какой-то степени родное государство понять можно. В Пенсионном фонде Старость не в радость. 1990.jpegпросто заканчиваются деньги. Чем дальше, тем больше становится пенсионеров и меньше - рабочих рук, которые и должны обеспечивать российских стариков. Но проблема не только в демографии. Из-за того что с начала этого года тарифы взносов на государственное социальное, пенсионное и медицинское страхование возросли с 26% до 34% от фонда оплаты труда, многие работодатели вновь начали уводить зарплаты в тень, предпочитая "белым" платежам - "черные" и "серые".

Общее нежелание лишаться доходов и приводит к тому, что денег на стариков в стране нет. Но желание государства просто поднять пенсионный возраст и тем самым снизить давление на ПФР оставляет неприятное ощущение, что наша власть и тут идет по пути наименьшего сопротивления, да еще рассчитывает на понимание общества в этом вопросе. Конечно, просто не дать - легче, чем раздобыть дополнительные деньги.

Но что делать, например, с высказанной уверенностью Путина, что средства найти все-таки можно? Премьер же перечислял, как можно обойтись без задирания планки пенсионного возраста: улучшить собираемость налогов, повысить эффективность функционирования пенсионной системы, повысить производительность труда. Или непопулярный "пенсионный вопрос" - это попытка подставить подножку премьеру в преддверие будущего года и показать его оторванным от реальности мечтателем?

В США был представлен обновленный пикап Hyundai Santa Cruz

В США был представлен обновленный пикап Hyundai Santa Cruz

Hyundai Santa Cruz 2025 года был представлен на автомобильном рынке с обновленным экстерьером и существенными улучшениями в интерьере, сохраняя при этом знакомые двигатели.

Компания Kia представила на автосалоне в Нью-Йорке новый хэтчбек Kia K4 5DR

Компания Kia представила на автосалоне в Нью-Йорке новый хэтчбек Kia K4 5DR

Kia K4 5DR является преемником седана Forte, известного также как Cerato на некоторых рынках.

В России стартовали продажи среднеразмерного пикапа Foton Tunland G7

В России стартовали продажи среднеразмерного пикапа Foton Tunland G7

Автомобиль оснащен двухлитровым дизельным двигателем мощностью 163 л. с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, обладает полным приводом и полезной нагрузкой до 905 кг.

Стало известно, сколько дизельных легковых автомобилей зарегистрировано в России

Стало известно, сколько дизельных легковых автомобилей зарегистрировано в России

На 1 января 2024 года в России зарегистрировано менее 3 миллионов дизельных легковых автомобилей, что равняется 5,7% от общего числа легковых машин.