Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

"Булгарию" проводили в последний рейс

Вот и подошла к концу история печально известного теплохода "Булгария". Спасать больше некого - в минувший понедельник сотрудники МЧС обнаружили тела последних погибших, ранее считавшихся пропавшими без вести. Круизный лайнер похоронил на своем борту 122 пассажира. И если само судно скоро превратится в груду металлолома, навеки уйдя в прошлое, то разбирательство по громкому делу о кораблекрушении продолжает набирать обороты. Что послужило причиной трагедии и сколько на самом деле человек пустили "Булгарию" ко дну?

Спасательная операция в районе крушения теплохода "Булгария" официально прекращена. Сегодня судно наконец полностью завели в плавучий док. После того как специальное оборудование откачает из недоступных ранее помещений воду и ил, следователи смогут провести доскональный осмотр конструкции и установить, почему корабль так стремительно пошел ко дну. За время проведения спасательной операции сотрудники МЧС не обнаружили никаких значительных повреждений, которые бы могли стать причиной катастрофы.

Судно затонуло во время шторма 10 июля в Куйбышевском водохранилище. В момент крушения на борту находился 201 человек. Выжить удалось лишь 79 пассажирам. Потерпевшие утверждают, что круизный лайнер скрылся под водой буквально за считанные минуты. До спасительной мели "Булгария" не дотянула каких-то 40 метров. Крушение произошло так быстро, что люди, находящиеся на нижних палубах, попросту не успели подняться наверх. Даже наличие спасательных жилетов не дало им ни единого шанса спастись.

Читайте также: Пассажиры "Булгарии" плыли на атомной бомбе

Во время проведения спасательных работ сотрудники МЧС нашли и другие незаконные перепланировки. Как сообщает "Независимая Газета", начальник Приволжского регионального отделения МЧС РФ Игорь Паньшин рассказал, что в одной из кают была установлена не предусмотренная конструкцией душевая кабина. "Дверь в эту каюту была всего 42 сантиметра - оттуда мы извлекали женщину. Из-за этого, конечно, были сложности с поисками под водой, да еще и при видимости в 50 сантиметров", - сказал Паньшин.

Печально известное судно в принципе не было подготовлено к перевозке такого большого количества людей. Перегруз является одной из возможных причин трагедии. Согласно регламенту, количество человек на теплоходе не должно было превышать 120-ти. Более того - лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала в принципе.

Читайте также: Затонувшая "Булгария" всплывает

Руководителю фирмы-субарендатора "Булгарии" ООО "АргоРечТур" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову не удалось избежать ответственности за столь грубое правонарушение - они уже находятся под арестом. По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Максимальное наказание виновным - семь лет тюрьмы. Всего семь лет за гибель 122 человек.

Саму же "Булгарию" по окончании осмотра в доке отправят в последний путь, на утилизацию. Стоит отметить, что путь этот был очень долгим - судно бороздило речные просторы аж целых 55 лет, а капитального ремонта на борту не производилось уже три десятилетия. Но даже если бы существовала возможность привести судно в исправное состояние, едва ли найдется человек, желающий ступить на палубу теплохода, ставшего братской могилой, где оказались заживо погребены 28 детей, 72 женщины и 22 мужчины.

"Булгария" уходит в прошлое, но уголовное дело ее живет. В связи с крушением обвинения были выдвинуты не только организаторам печально известного рейса, но и капитанам судов, не оказавших должную помощь пассажирам тонущего теплохода. "Продолжается расследование уголовных дел, возбужденных в отношении капитана судна "Дунайский-66" Александра Егорова и капитана судна "Арбат" Юрия Тучина, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие)", - сообщают в пресс-службе Следственного комитета.

Читайте также: Капитана судна, прошедшего мимо "Булгарии", допросят

Оба капитана вину свою отрицают, утверждая, что у них не было возможности спасти тонущих людей. "Кто-то считает, что я мог сбросить спасательные средства на ходу. Это было невозможно, плоты были на расстоянии 500-600 метров от нас. Тормозной путь груженого судна не менее двух километров. Повернуть все судно ближе к месту плотов нельзя, сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, мог передавить всех. Единственный вариант - расстыковаться с баржами и подойти к плотам на одном теплоходе. Что заняло бы не менее часа. Если отправлять (экипаж) на шлюпке, то и они были бы в опасности из-за шторма", - говорится в письме Александра Егорова, которое он прислал в редакцию газеты "Комсомольская правда". Он утверждает, что покинул место крушения "Булгарии" лишь после того, как убедился, что капитан "Арабеллы" - судна, спасшего в итоге людей, - может принять тонущих на борт.

После того как "Булгария" ушла на дно, вопрос безопасности водного транспорта резко всплыл на поверхность. Роспотребнадзор в срочном порядке организовал проверку 89 пассажирских судов в 13 областях России. А министр транспорта Игорь Левитин обратился к Владимиру Путину с предложением ввести систему обязательного страхования на внутренних водных путях. Не забыл он упомянуть и о том, что Татарстан не пожалеет средств, дабы поддержать родственников жертв трагедии. Щедрость федерального бюджета исчисляется 300 тысячами рублей на семью каждого погибшего. Столько, по подсчетам правительства, стоит потерянная жизнь.

Южнокорейская газета извинилась за оскорбительную карикатуру про теракт в "Крокусе"

Южнокорейское новостное издание The Korea Herald опубликовало на страницах одного из номеров карикатуру на теракт в "Крокус Сити Холле".

Российский посол в США прокомментировал отказ американских властей сотрудничать с РФ в борьбе с терроризмом

Российский посол в США прокомментировал отказ американских властей сотрудничать с РФ в борьбе с терроризмом

Американские власти отказались сотрудничать с Россией в борьбе с мировым терроризмом. Об этом сообщил российский посол в США Анатолий Антонов. Он заявил, что Россия никогда не бегала за США и не выпрашивала никаких подачек.

Срочников не будут привлекать к боевым действиям в зоне СВО, заверил Бурдинский

Срочников не будут привлекать к боевым действиям в зоне СВО, заверил Бурдинский

Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Евгений Бурдинский заявил, что срок службы по призыву остаётся прежним - он составляет один год. Бурдинский подчеркнул, что призывников или людей, подлежащих призыву, не будут отправлять в зону боевых действий и привлекать к участию в СВО.

Экспорт овощей из России вырос почти в два раза

Экспорт овощей из России вырос почти в два раза

Импорт, в противоположность этому, сократился.