• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.11.2019 : 64,2101
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.11.2019 : 70,6761

Бюрократы оторвали Луну от Земли

Нынешняя неделя оказалась богата на космические сенсации. Гендиректор российского ЦНИИ машиностроения Геннадий Райкунов заявил, что естественный спутник Земли - Луна - однажды покинет орбиту нашей планеты. Отличились и немецкие ученые, установившие, что под ледяной поверхностью спутника Сатурна плещется соленый океан. И если первая новость лишь свидетельствует о сенсационном невежестве отечественных бюрократов, то вторая вполне может стать еще одним доказательством существования внеземной жизни.

Для того чтобы огорошить землян скорым расставанием с любимым спутником, руководитель Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМАШ) отправился за границу - сенсационное заявление он сделал на авиасалоне во французском Ле Бурже. Апеллируя к гипотезе, что когда-то ближайшая к Солнцу планета - Меркурий - была частью Венеры, а затем, в результате некоего катастрофического катаклизма, сначала стала ее спутником, а потом и вообще отдельным небесным телом, российский чиновник предсказал ту же судьбу и "царице" земных ночей.

Ранее мы писали: Японцы отдадут Луну роботам

"Первые аппараты, которые мы посылали на Венеру, были просто расплющены огромным давлением. Кроме того, там очень агрессивная кислотная среда. То же самое может произойти и с нашей Голубой планетой", - полагает Геннадий Райкунов. В общем откровения гендиректора ЦНИИМАШа тянули на сенсацию века. Но не дотянули.

"Никуда Луна не улетит, - не согласился с чиновником старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Владимир Сурдин. - Все давно рассчитано. Она отодвигается сейчас от Земли немножко. Так было, так еще будет несколько миллиардов лет. Потом остановится, потом начнет приближаться. Это все небесная механика, с которой спорить невозможно. Еще примерно пять миллиардов лет Луна будет отдалятся на три-четыре сантиметра в год. Застынет на расстоянии примерно 460 тысяч километров от Земли. В этот момент наша планета практически перестанет вращаться и окажется ориентированной на Луну одним своим полушарием. Как сейчас Луна на нас смотрит, так медленно будет вращаться и Земля. Тогда одни сутки будут длиться около пяти нынешних недель. Какое-то время небесные тела пробудут в таком положении. Но затем начнет терять скорость и Луна, и постепенно, гораздо медленнее, чем удалялась, начнет снова приближаться", - рассказал Владимир Сурдин корреспонденту NewsInfo. Если что и тянет на сенсацию, так это продемонстрированное Геннадием Райкуновым, не последним человеком в отечественной аэрокосмической отрасли, невежество.

"Какое все-таки малограмотное начальство сидит у нас в серьезных институтах! Оно не только науку не представляет, оно даже свои политические шаги не просчитывает. Сказать такое на авиасалоне в Ле Бурже, где много грамотных людей! Такую глупость сморозить - это просто подножка нашей аэрокосмической отрасли. Начальник должен думать, о чем говорит. Посоветовался бы со своими подчиненными - это большой институт, там работает много умных людей. Но он бред какой-то понес!", - констатировал с грустью Владимир Сурдин.

Ранее мы писали: Ученые предрекли ледниковый период

К счастью, не везде еще окопались отечественные бюрократы. Подтверждение тому - настоящая сенсация от немецких ученых из Гейдельбергского университета. Им удалось установить, что под ледяным щитом, покрывающим поверхность шестого спутника Сатурна - Энцелада, перекатываются волны соленого океана. А это значит, что там может существовать жизнь.

Ученые оторвали Луну от Земли. 1785.jpegЭнцелад знаменит тем, что у его южного полюса бьют в космос ледяные гейзеры. Их природа до сих пор неизвестна, но ученые с момента их открытия в 2005 году зондом Cassini предполагают, что под коркой льда имеется вода. Теперь же эта гипотеза получила весомый аргумент в свою защиту. Немецкие ученые совместно со своими американскими коллегами установили, что выбрасываемый гейзерами сатурнианской луны лед не пресный, а соленый. Его химический состав напоминает воду земных океанов. Соленый лед означает, что с поверхности Энцелада выбрасывается соленая вода, которая замерзает уже в космосе.

"Хотя прежние наблюдения Cassini допускали различные механизмы образования ледяных выбросов, новые данные исключают или сильно ограничивают "сухие" модели и указывают на существование резервуара соленой воды с большой испаряющей поверхностью, которая служит источником почти всего вещества в выбросах", - говорится в статье, которую ученые опубликовали в журнале Nature.

Ранее мы писали: Солнце готовит Земле Апокалипсис?

"Не существует правдоподобного механизма, который бы позволил создать устойчивый поток богатых солью ледяных зерен, за исключением соленой воды под поверхностью Энцелада", - отмечает руководитель группы исследователей Франк Постберг.

Как полагают специалисты, между каменным ядром Энцелада и покрывающей его ледяной "коркой" находится мощный пласт соленой воды. Соль вымывается водой из каменного ядра и поднимается к поверхности. Когда в ледяном панцире сатурнианской луны образуются трещины, соленая вода за счет разности давлений выталкивается в космос.

"Это важнейшее доказательство в пользу того, что ледяные тела, вращающиеся вокруг газовых гигантов, способны иметь экологические условия, благоприятные для возникновения жизни", - отметил участник проекта Cassini Никола Альтобелли из Европейского космического агентства.

Владимир Сурдин отметил в беседе с корреспондентом NewsInfo, что только соли и воды для этого мало. "Вода - это первое условие. Но не единственное. Нужен еще источник энергии. У нас есть глубоководные животные, которые обитают примерно в таких же условиях - в темноте, в соленой воде... Но они питаются либо тем, что падает сверху - фактически, это солнечная энергия, переработанная в остатках животных, либо тем, что выходит из недр, в районах "черных курильщиков" - маленьких вулканчиков. Вопрос - чем могут питаться те, кто на Энцеладе подо льдом живет. Есть ли там какая-то геологическая активность, типа земных "курильщиков"? Если есть источники химического вещества, которое можно использовать для питания, выработки энергии, окисления, то тамошние условия будут полностью соответствовать нашим океанским биосферам", - поделился своими соображениями Владимир Сурдин.

32-летняя британка родила самых маленьких близнецов в мире

Малыши родились на 23-й неделе беременности: Джо, с весом 429 граммов, и Эшли, с весом 203 грамма.

Ливия нуждается в помощи РФ и Африканского союза - представитель Временного правительства

Министр Временного правительства Ливии считает, что страна начнет развиваться только в том случае, если ей помогут Россия и Африканский Союз.

Диетолог Наталья Круглова рассказала, кому вредно есть сосиски

Известно, что сосиски - очень популярный продукт, хотя этот продукт не является полезным для здоровья.

Из-за спора двух врачей клиника в Тюмени месяц работает без отопления

Пациентам приходится мерзнуть, а сотрудники медицинского центра часто болеют и вынуждены уходить на больничный.